Презентация - Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»

Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»

Слайд 2

Актуальность- Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и идеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. Новизна - В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Гипотеза - Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.
Пояснительная записка к программе.

Слайд 3

1. Знакомство детей с различными видами театра(кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр). 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Основные задачи

Слайд 4

Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра. Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. Третий тип – это организация театральной деятельности в начальных классах школы
Структура программы

Слайд 5

Основные направления работы с детьми
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем

Слайд 6

Театральная игра
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Слайд 7

Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Слайд 8

Культура и техника речи.
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Слайд 9

Основы театральной культуры.
Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства , основы актерского мастерства; культура зрителя).

Слайд 10

Работа над спектаклем
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем –от этюдов к рождению спектакля.

Слайд 11

Развивать чуткость к сценическому искусству. Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями. Расширять представления детей об окружающей действительности.
Основные программные задачи

Слайд 12

Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке. Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки. Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены. Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия. Владеют комплексом артикуляционной гимнастики. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему. Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему. Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса
Предполагаемые умения и навыки детей

Слайд 13

1 Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»  18 Стихи и песни о театре
1 Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»  19 Театральная труппа
2 Правила поведения в театре 20 Защитники отечества
3 В мире театра. Драматический театр 21 Предназначение актерского грима
4 В мире театра. Музыкальный и кукольный театр. 22 Актёры кино
5 В мире театра. Академический театр. 23 Стихи и песни о театре
6 Театральные профессии 24 Ошибки театральной игры
7 Вводный курс. Актерское мастерство 25 Техника речи
8 Выразительность чтения стихов 26 Координация движений
9 Выразительное чтение по ролям 27 «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры»
10 Выразительные средства актера 28 Этюд с предметами
11 Разновидности средств актёрского искусства 29 Беспредметный этюд
12 Культура поведения в театре 30 Работа актера на сцене
13 Разновидности ролей: Главные и второстепенные роли. 31 Работа актера за сценой
14 Театральная азбука. 32 Веселые сочинялки.
15 В оперном театре 34 Техника речи
16 Отработка диалогов 35 Общественное назначение театра.
17 Общественное назначение театра.
Планирование (35часов).

Слайд 14

Итоги работы:
1 место в районном фестивале «Дети играют для детей» 2014г. Спектакль «Теремок» 3 место в Республиканском конкурсе «Дети играют для детей» 2015г. Музыкально-литературная постановка на тему ВОВ «Искатели»