Презентация - Здоровьесберегающая среда школы

Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы
Здоровьесберегающая среда школы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27» пос.Мостовик
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ШКОЛЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ
I Введение Актуальность проблемы - здоровьесбережение обучающихся II Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе. 2.1.Общее направление учебного процесса. 2.2. Психологическая комфортность урока. III Заключение IV Использованная литература VI Приложение

Слайд 3

Введение. 1.Актуальность проблемы - здоровьесбережение обучающихся
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями.

Слайд 4

Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Слайд 5

Требования к условиям реализации здоровьесберегающего обучения представлены следующим образом:
гарантируют охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; образовательной среды, комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам; соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса(требования, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); соблюдение правил организации учебно-воспитательного процесса; пожарной безопасности; требований охраны труда.

Слайд 6

В процессе обучения в начальной школе в соответствии со здоровьесберегающими технологиями главной целью становится сформировать у детей необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, то есть способствовать формированию у школьников культуры здоровья.

Слайд 7

II. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе. 2.1. Общее направление учебного процесса.
Состояние здоровья ребёнка при поступлении в школу - это та стартовая позиция, которая определяет успешность не только первого года обучения, но и всех последующих лет. Низкий уровень здоровья поступающих в школу не только отрицательно влияет на процесс их адаптации к школьным нагрузкам, но и становится причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости.

Слайд 8

В 2011 году в класс пришли 19 первоклассников. Данные о состоянии их здоровья представлены в таблице.
Показатели 1 КЛАСС НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА
I группа здоровья 9 ЧЕЛОВЕК 47%
II группа здоровья 9 ЧЕЛОВЕК 47%
III группа здоровья 1 ЧЕЛОВЕК 5,3%
Основная физкультурная группа 17 ЧЕЛОВЕК 89%
Подготовительная группа 1 ЧЕЛОВЕК 5,3%
Нарушение осанки, костно-мышечной системы 1 ЧЕЛОВЕК 5,3%
Нарушение зрения 1 ЧЕЛОВЕК 5,3%
Сердечно-сосудистые проблемы 5 ЧЕЛОВЕК 26%

Слайд 9

Только 9детей, имеющих I группу здоровья практически здоровы. Напрашивается вопрос, как сохранить здоровье учащихся. Познакомилась с основами здровьесберегающих технологий, изучила необходимую литературу по данной теме, чтобы создать условия для сохранения и улучшения здоровья детей и обеспечения их успешности в обучении.

Слайд 10

Здоровьесберегаюшее обучение ориентировано на обеспечение психоэмоционального, физического и социального здоровья учащихся. Оно включает ряд параметров: 1) учёт особенностей класса; 2) создание благоприятного психологического фона на уроке; 3) использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; 4) создание условий для самовыражения учащихся; 5) обращение к разнообразным видам деятельности; 6) предупреждение гиподинамии.

Слайд 11

На заседании ШМО учителей начальных классов было принято решение начинать учебный день с утренней зарядки в виде танца. Учет пропусков по болезни показал, что заболеваемость детей ОРВИ снизился на15%. У себя в школе мы постарались обеспечить рациональный двигательный режим в учебное время, организуя учебный процесс в рамках трех часов физической культуры.

Слайд 12

Мероприятия здоровьесберегающего характера
Проводятся Дни здоровья; Плановые эвакуации детей; Праздники (спортивные, экологические,трудовой десант, зарница, праздники здоровья в ДК пос.Мостовик.); Подвижные перемены; Проектная деятельность; Классы участвуют в фестивалях и конференциях по ЗОЖ; Конкурсы плакатов; Выступления агитбригад; В школе организовано горячее здоровое питание( повар сам готовит); Со II класса ведется курс «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя и окружающих»; Товарищеские встречи между учителями и учащимися и др.

Слайд 13

Все эти мероприятия способствуют развитию здорового образа жизни учащихся.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

2.2 Психологическая комфортность урока.
Для того, чтобы сохранить психическое и физическое здоровье не надо ничего придумывать что-то особенное. Необходима рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий.

Слайд 21

При рациональной организации урока должны учитываться:
творческий характер образовательного процесса; психоэмоциональный комфорт каждого ученика; применение нестандартных форм урока; оздоровительные минутки (гимнастика для глаз, массаж ушей, пальцев рук и др.); физкультминутки, музыкальные паузы; игровые моменты урока и занимательность; соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей; смена умственной и физической деятельности; чередование занятий с низкой и высокой двигательной активностью;

Слайд 22

проветривание кабинета перед началом занятий, гигиенические навыки; дыхательные упражнения; релаксация

Слайд 23

Правильно организованное здоровьесберегающее обучение помогает предотвратить усталость, утомляемость, повышает мотивацию младшего школьника к учебной деятельности и помогает приросту учебных достижений.

Слайд 24

III Заключение
А в заключение хочется сказать словами Жана – Жака Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и зоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»

Слайд 25

IV Использованная литература
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования «Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе» Н.А.Будаева – журнал «Начальная школа плюс до и после» №3/11, с.32-36 «Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей технологии» Л.В.Середина – журнал «Начальная школа» №11/201 , с. 61-63 Фотографии из личного архива школы.