Презентация - Научно-популярный подстиль

Научно-популярный подстильНаучно-популярный подстильНаучно-популярный подстильНаучно-популярный подстильНаучно-популярный подстильНаучно-популярный подстильНаучно-популярный подстильНаучно-популярный подстильНаучно-популярный подстильНаучно-популярный подстильНаучно-популярный подстиль







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПОДСТИЛЬ
Специфика языка научно-популярной литературы, заключается в том, что любое научное понятие, обозначаемое термином, непременно вовлекается в цепь житейских ассоциаций, подчиняясь, таким образом, центральной про- блеме научно-популярного стиля – проблеме читателя»
А.В. Степанов

Слайд 2

Цель:
1)Изучить научно-популярный подстиль. 2)Найти различия научно-популярного подстиля от научного стиля.

Слайд 3

Научно-популярный подстиль - разновидность научного стиля, предназначенная для распространения научных знаний среди широких общественных кругов. Периферия (от греч. περιφέρεια — окружность)— окраинная, внешняя часть чего-либо, противопоставленная центру
Тезаурус:

Слайд 4

Разновидности научного стиля речи:
научно-популярный; научно-деловой; научно-технический; научно-публицистический; учебно-научный. собственно научный; научно-информативный; научно-справочный; учебно-научный.

Слайд 5

Научно-популярный подстиль находится на периферии научного стиля. Данный подстиль, наряду с основной функцией научного стиля передачей логической информации и доказательством ее истинности, имеет еще и функцию популяризации.

Слайд 6

Пример:
Хотя здоровье всего важнее, но, разумеется, проникнув в мир вездесущих обитателей планеты, люди открыли неисчислимые богатства и стали пытаться использовать самые разнообразные ценные качества. Ведь микроорганизмы способны получать энергию, не поглощая кислород воздуха, как все млекопитающие, а, скажем, путём брожения. Например, дрожжи преобразуют глюкозу в этиловый спирт и кислоту без доступа кислорода. Есть микробы-анаэробы («аэр»- воздух, «ан»- отрицательная приставка)- им вообще не нужен кислород. Некоторые из них даже гибнут в кислородной атмосфере. Е.С.Кнорре(«Живое в прожекторах науки»)

Слайд 7

Научно-популярный подстиль, в отличие от собственно научного, широко использует языковые средства других стилей. Соотношение средств выражения научной информации, стилистически однотипных и строгих, и средств популяризации, стилистически разнотипных и эмоциональных, имеет широкую амплитуду колебаний в зависимости от уровня научной осведомленности читателя, жанра произведения, рода науки и других факторов

Слайд 8

Различия.
научный стиль научно-популярный подстиль объективность и отвлеченность от - предназначен для читателя, конкретного и случайного; интересующегося вопросами науки; логическая доказательность и - терминологическая лексика последовательность изложения; присутствует в минимальных - точность и ясность, лаконичность. количествах; - научные понятия вводятся с опорой на бытовое сознание читателей, на их практический опыт, поэтому в таких текстах встречаются эмоционально-экспрессивные элементы, сравнения, метафоры, аналогии.

Слайд 9

Языковые средства научная лексика (терминология); -примеры для иллюстрации отдельных повторение ключевых слов; научных положений; абстрактные понятия -сравнение; (отглагольные существительные); -перифраза; конкретная лексика – для -вводные слова; обозначения общих понятий; -модальные частицы; словосочетание -риторические восклицания. «существительное + существительное в родительном падеже»; сложные предложения; прямой порядок слов. Роль этих языковых средств: строгая последовательность в изложении, смысловая точность, достоверность.
Эти языковые средства упрощают язык науки, делают его доступным, понятным для широкого круга читателей; привлекают внимание к поднятой в тексте научной проблеме.

Слайд 10

Вывод:
В своей работе мы изучили особенности научно-популярного подстиля и нашли его различия с научным стилем.

Слайд 11

Работу выполнили ученики 10А класса МОУ СОШ №6 г. Амурска Учитель Плохотнюк Инга Владимировна 2011 год