Презентация - Актуальные вопросы развития дистанционного обучения

Актуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обученияАктуальные вопросы развития дистанционного обучения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Актуальные вопросы развития дистанционного обучения
В.А. Полякова,  Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой

Слайд 2

Образование 2030: Основные выводы
Масштабные изменения в образовании неизбежны в ближайшие годы Образование будет непрерывным, повсеместным, человеко-ориентированным, представленным множеством форм Трансформация образования – шанс для роста бизнеса и экономики, инструмент влияния на глобальном рынке.

Слайд 3

Электронное обучение и ДОТ: задаем вопросы
Зачем? Место ЭО и ДОТ в образовании Кто? Новая педагогическая позиция педагога Как? Адекватные технологии и методики Где? Площадки и инструменты для ЭО и ДОТ Ресурсы: методический, кадровый материальный, финансовый…

Слайд 4

Изменение позиции педагога:
Куратор контента (куратор содержания) – человек, который дает пользователю полную информацию по содержанию обучения с комментариями по требованию. Цифровое курирование – это необходимость, продиктованная информационной перегрузкой. Фасилитатор – человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора - следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению. Тьютор – (англ. tutor – педагог-наставник, опекун, попечитель) в условиях дистанционного обучения: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена... Коуч – это тренер успеха, который не даёт советов, ответов на вопросы и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с обучающимся.

Слайд 5

Изменение методов и технологий:

Слайд 6

Социальное образование
Повышение роли учебного контента, разработанного непосредственно пользователями (учащимися). Появление инструментария для генерации (в том числе совместной, массовой) учебного контента пользователями

Слайд 7

Персональная учебная среда
Учим учиться – всегда и везде!

Слайд 8

Обучение вне классной комнаты
"Перевернутый урок (класс)" как форма смешанного обучения
 BYOD (Bring Your Own Device) «Принеси свое устройство»
Роботы удаленного присутствия
Обучение в облаках

Слайд 9

«Мобилизация» образования

Слайд 10

Планшетизация образования

Слайд 11

MOOCi

Слайд 12

Количество пользователей – 4.694.563 Курсов – 442 Партнеров - 87
12.09.13_ 11.32 мск
31 октября – круглый стол на ВВЦ

Слайд 13

Вузы – 9 Курсы – 20 Слушатели - 461
12.09.13_ 11.32 мск

Слайд 14

Формирование глобальной системы дистанционного получения высшего образования через интернет только началось, и пока до конца не ясно, насколько успешной окажется эта модель. Однако экспансия университетского образования в интернет приведет к тотальному изменению научного мира. В нём останется лишь несколько университетов, профессора утратят свой статус, а наука сконцентрируется в США. http://expert.ru/expert/2013/48/ostanetsya-desyat-universitetov/
Эрвин Хеберле, профессор Берлинского университета им. Гумбольтдта, Университета Женевы и Университета Сан-Франциско:

Слайд 15

Коллаборация: парты, доски, стены, полы…
Сенсорная комната

Слайд 16

Электронные учебники
2015 г – старт!

Слайд 17

Игровые технологии

Слайд 18

Онлайн игры как инструмент обучения (геймификация) Тесная интеграция процесса обучения с образом жизни человека в «социальном» интернете при построении СДО как сервиса

Слайд 19

3D платформа TIMVI:

Слайд 20

Не «погоня», а – «адаптация»

Слайд 21

В наличии …
Нужна стратегия …

Слайд 22

Образование — это больше не  трансляция знаний и не подготовка из неосведомленного человека осведомленного, а подготовка человека, который способен к действиям, который способен к самостоятельному поиску, к активной работе. Дмитрий Ливанов http://xn----7sbb3bfchl3b4c4d.xn--p1ai/news/po_mneniiy_livanova_u_vuzov_est_neskolko_let_chtobi_prisposobitsya_k_novim_tehnologiyam_/

Слайд 23

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ (lifelong learning)