Презентация - Имя числительное

Имя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительноеИмя числительное







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Двадцать седьмое января.
Классная работа. Тема: «Имя числительное»

Слайд 2

В тысяча девятьсот сорок первом году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. Восьмого сентября тысяча девятьсот сорок первого года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. Восемнадцатого января тысяча девятьсот сорок третьего года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной. Двадцать седьмого января тысяча девятьсот сорок четвертого года советские войска полностью сняли длившуюся девятьсот дней фашистскую блокаду города.

Слайд 3

Цели урока:
Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.

Слайд 4

Числительные в русском языке появились как отдельная часть речи позже других частей речи. Первоначально древнерусский язык обходился совсем без числительных, да и цифры нужны не были – для обозначения цифры или числа использовались буквы алфавита, выделяемые на письме двумя точками по бокам и особым знаком “тильда”. Однако вскоре происходит появление нескольких групп слов, которые позже назовут числительными.

Слайд 5

группа от 1 до 4 – это были слова, которые походили на прилагательные и изменялись по родам, числам и падежам; группа от 5 до 10 была представлена существительными женского рода, изменяющимися по числам и падежам;100 – это было особое слово, которое изменялось как существительное;  

Слайд 6

группа от 11 до 19 имела сложный состав, произошедший от сочетания слов “один на десять”, “два на десять” и т.д.; группа 20, 30 – 80 образовалась также из словосочетаний “два десять”, “три десять” и т.д.; 40 – особое слово, которое использовали сначала для названия мешка с данью, в который умещалось ровно сорок беличьих шкурок. И только к 15-16-му в.в. числительные формируются как особая самостоятельная часть речи.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Трём комнатам (Д.п.) Одиннадцати окон (Р.п.) Семью стульями (Т.п. )

Слайд 10

Три ( Им.п.) и семь (Им.п) будет десять (Им.п). Сложите одиннадцать ( В.п.) и три ( В.п.). К семи(Д.п.) прибавьте одиннадцать ( В.п.).

Слайд 11

Третью (В.п.) комнату. Одиннадцатым (Т.п) окном. Седьмого (Р.п.) стула

Слайд 12

Слайд 13

Имя числительное количественное порядковое сколько? Какой?

Слайд 14


ПЯТЁРКА
ПЯТЬ
?
Какая часть речи

Слайд 15

Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи –только словами.

Слайд 16

достигают ста пятидесяти метров; вырастает до шестидесяти метров; сосна-до сорока восьми метров; высотой около тридцати шести метров; дуб-до двадцати пяти метров.

Слайд 17

Цели урока:
Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.

Слайд 18

Подготовить устный рассказ о числительном как части речи; Письменное задание на выбор: а) упражнение 345; б) записать 6 пословиц или загадок, в которых употребляются имена числительные.
Домашнее задание

Слайд 19

Спасибо за внимание