Презентация - Нормативные занятия

Нормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятияНормативные занятия







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Методист Е.Л. Зуевич

Слайд 2

Основные нормативные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Слайд 3

Фз от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Положения прежнего закона РФ "Об образовании" касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

Слайд 4

Фз от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования.

Слайд 5

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
27) инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Слайд 6

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
33) конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Слайд 7

Управление системой образования
Принцип равного доступа государственных и частных образовательных организаций к финансированию за счет средств бюджета использован как базовый при подготовке текста закона. В частности, согласно п. 6 ч. 1 ст. 8 к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относится финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях.

Слайд 8

Управление системой образования
Ст. 20 посвящена вопросам инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования.

Слайд 9

Организация образовательного процесса
Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования.

Слайд 10

Организация образовательного процесса
Гл. 6. регламентирует возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. В частности, в ст. 54 данной главы установлены требования к договору об образовании, в т. ч. введен запрет увеличения стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции.

Слайд 11

Правовой статус образовательных учреждений и организаций
В законе говорится об образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение. Согласно п.18 ст. 2 образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Согласно п. 19 ст. 2 организация, осуществляющая обучение, – это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью – образовательную, в качестве дополнительного вида деятельности.

Слайд 12

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)
ст. 79 – получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 13

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)
Ст. 42 посвящена вопросам оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Слайд 14

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 44 родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Слайд 15

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)
Ст. 45 установлен порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Слайд 16

Правовой статус педагогических работников
В ст. 47 подробно прописаны академические права и свободы педагогических работников, право на сокращенную продолжительность рабочего времени и право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один в три года.

Слайд 17

Правовой статус педагогических работников
согласно ч. 6 той же статьи в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации.

Слайд 18

Правовой статус педагогических работников
Ст. 48 прописывает ответственность и обязанности педагогических работников. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики

Слайд 19

Гарантии педагогам
В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ.

Слайд 20

Особенности дошкольного образования - ст.64
Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ. Ч.2 Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Слайд 21

Особенности дошкольного образования - ст.64
Ч.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Слайд 22

Санкт-Петербург 2010
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020»

Слайд 23

Стратегия:
Опирается на принципы государственной политики Российской Федерации в области стратегического планирования, в области образования и положения: Конституции Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

Слайд 24

Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»…….. Региональной программы развития инфраструктуры государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2010–2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2010 № 1021.

Слайд 25

Миссия петербургской Школы: равенство в доступности ка- чественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга.
2.1. В целях реализации миссии выделяются задачи: 2.1.1. Обеспечение равных условий воспитания и образования, при разных стартовых возможностях, для всех детей и молодежи Санкт-Петербурга, реализации функции «социального лифта». Для этого необходимо:

Слайд 26

задачи
Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика»: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи (инклюзивное образование, интегрированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты…),

Слайд 27

задачи
Построить в петербургской Школе здоровьесозидающую образовательную среду (ЗОС), функционирующую на основе идеологии культуры здорового образа жизни, организации здоровьесозидающего уклада, ввести показатели динамики здоровья детей при оценке результатов деятельности образовательного учреждения.

Слайд 28

задачи
Внедрить критерии оценки качества образования как результата и процесса образования, включая самооценку участников образовательного процесса, общественную экспертизу качества обучения и воспитания.

Слайд 29

задачи
2.1.2. Непрерывное развитие потенциала современного учителя. Для этого необходимо: ….Внедрить новые подходы к системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы образования, включая: a) внедрение накопительной системы повышения квалификации; б) изменение форм и методов повышения квалификации, в частности распространение форм корпоративного и командного обучения педагогических коллективов;

Слайд 30

задачи
в) увеличение грантовой поддержки учительства; г) реорганизацию аттестационных процедур и качества управления образовательным учреждением за счет сертификации руководителей; д) развитие программ прикладного бакалавриата для подготовки специалистов дошкольного и начального школьного образования

Слайд 31

задачи
Создать условия для внедрения системы наставничества, консультирования, тьюторства и педагогической интернатуры в образовательной деятельности и определить направления их развития. Разработать действенные механизмы стимулирования педагогического труда

Слайд 32

задачи
….Создать условия для развития попечительских, наблюдательных и управляющих советов, создать Санкт-Петербургский городской попечительский совет. Разработать механизм реализации в образовательном пространстве сопроводительных служб, а также системы педагогического аудита и аутсорсинга.

Слайд 33

задачи
Организовать регулярный мониторинг по изучению запросов и потребностей родительской аудитории…. Организовать образовательное агентство, целью которого станет тесное взаимодействие с педагогической прессой, изыскание возможностей по изданию газет и журналов педагогической направленности. Ввести практику отчетности образовательных учреждений всех типов и видов: публичные отчеты с размещением их на сайтах.

Слайд 34

задачи
Ввести внутри- и внекорпоративный электронный документооборот. Обеспечить соблюдение обновленных норм проектирования и строительства зданий и сооружений для образовательных учреждений, санитарных правил и нормативов питания…

Слайд 35

задачи
Обеспечить переход к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; дошкольным учреждением и семьей; школой и дошкольными учреждениями; школой, семьей и учреждениями дополнительного образования; между педагогами, учителями, воспитателями и образовательными учреждениями, в которых они работают…

Слайд 36

Главная стратегическая цель петербургской Школы выражена в следующем
обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования….. Для достижения поставленной цели выделено девять направлений развития петербургской Школы:

Слайд 37

Направления развития
«ДОШКОЛЬНИК»: переход от задачи «доступности места в детском саду» к задаче «разнообразие услуг для дошкольников». Направление включает темы: модели раннего развития (0–3 года) детей; уровни и качество предшкольного воспитания и образования детей; территория детского сада – как образовательное пространство; разновозрастные группы и группы для детей с ограниченными возможностями здоровья; семейное воспитание; инновационная педагогика и организация системы дошкольного воспитания.

Слайд 38

Направления развития
«КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»: дополнение принципа «ответственности учителя» принципом «ответственности за учителя». Направление включает темы: новый формат и качество системы повышения квалификации; развитие сетевых и корпоративных моделей повышения квалификации; нормирование труда учителя в контексте новых федеральных образовательных стандартов; организация прикладного педагогического бакалавриата, системы тьюторства, наставничества и педагогической интернатуры; усиление статуса профессии; увеличение средней заработной платы педагога.  

Слайд 39

Направления развития
«РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ»: дополнение принципа «доступность качества» принципом «качество доступности». Направление включает темы: создание равных условий получения качественного образования каждым ребенком при разных стартовых возможностях; правовая и инфраструктурная база, обеспечивающая разнообразия условий для получения образования во всех типах и видах образовательных учреждений: инклюзия, домашнее обучение, семейное обучение, дистант, образование и воспитание детей-мигрантов.

Слайд 40

4.3.1. «ДОШКОЛЬНИК 2020». Задачи реализации
Можно выделить пять задач, являющихся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования в Санкт-Петербурге. 1. Положительная динамика рождаемости «сохраняет» проблему очередей на места в дошкольные учреждения при том, что проводятся все необходимые мероприятия по увеличению мест: от выкупа зданий у различных ведомств до «уплотнения» групп, что усугубляет проблему – в детских садах города сохраняется высокая наполняемость групп детьми: в среднем по городу группы переполнены на 13% от действующих норм.

Слайд 41

4.3.1. «ДОШКОЛЬНИК 2020». Задачи реализации
Это значительно тормозит введение полноценных, вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольных учреждениях и влияет на уровень предшкольной подготовки детей. Для массового охвата дошкольным образованием будут поддерживаться многообразные программы раннего развития детей, предлагаемые организациями различных форм собственности.

Слайд 42

4.3.1. «ДОШКОЛЬНИК 2020». Задачи реализации
2. Актуальной и требующей особого внимания остается проблема здоровья детей. Состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается и характеризуется следующими основными показателями: количество детей 1-й группы здоровья – 11,9%; 2-й группы здоровья – 69,8%; количество детей 3-й группы здо-ровья – 20,3%. Постепенное решение проблемы возможно через: а) внедрение простых диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные (в малых группах) образовательные программы для дошкольников; б) поддержку инвестиционных проектов, учитывающих строительство детских садов с бассейнами; в) работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни семьи.

Слайд 43

4.3.1. «ДОШКОЛЬНИК 2020». Задачи реализации
3. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) компенсирующего вида воспитывается более 14,5 тыс. детей с нарушениями речи, более 1,5 тыс. детей с задержкой психического развития и другими отклонениями в развитии. Анализ сложившейся ситуации позволил определить актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): проблемы ранней диагностики развития детей с ОВЗ; недостаточная профессиональная готовность педагогов работать в индивидуально- ориентированном режиме; необходимость обновления образовательных программ и технологий для детей с ОВЗ в контексте новых ФГТ

Слайд 44

4.3.1. «ДОШКОЛЬНИК 2020». Задачи реализации
; необходимость организации совместного образования детей-инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в условиях неспециализированных дошкольных образовательных учреждений. Для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями актуально развитие районных лекотек, где наряду с педагогами будут работать и другие специалисты: дефектологи, психологи, логопеды, врачи и др.

Слайд 45

4.3.1. «ДОШКОЛЬНИК 2020». Задачи реализации
4. Наряду с традиционными возможностями развивающего воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях сохраняется образование детей в условиях семьи (18% детей раннего и младшего дошкольного возраста, в том числе около 7% детей от 5 до 7 лет), что свидетельствует о необходимости создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста, развития сети центров игровой поддержки для детей с родителями в целях обучения родителей смыслам развивающей игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте.

Слайд 46

4.3.1. «ДОШКОЛЬНИК 2020». Задачи реализации
5. Внешний по отношению к системе образования фактор – миграционная политика города – формирует новую проблему: педшкольное развитие детей-мигрантов. Обеспечение равных прав на образование включает в себя специальное обучение не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и детей-мигрантов, для которых общение на русском языке становится серьезной проблемой. Количество таких детей в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга растет

Слайд 47

4.3.1. «ДОШКОЛЬНИК 2020». Задачи реализации
что вызывает необходимость организации специальной работы с детьми и их родителями по освоению русского языка, социализации детей и овладению ими основными навыками коммуникативной культуры.

Слайд 48

4.3.4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ 2020». Задачи развития
Анализ состояния кадрового состава петербургской Школы позволяет выделить ряд задач, необходимых для исполнения с учетом реализации положений данной Стратегии – выбора петербургской Школы 2020. 2. Санкт-Петербург ориентирован на формирование инновационной экономики, что предъявляет особые требования к системе общего образования, которая призвана обеспечивать базовое образование для будущих работников инновационной экономики и, соответственно, к кадрам, обеспечивающим это образование. Необходимо продолжить работу по формированию навыков инновационной деятельности педагогов через соответствующие конкурсы инновационных продуктов, проектов и программ.

Слайд 49

4.3.4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ 2020». Задачи развития
Для координации инновационной деятельности, создания базы инновационных продуктов, готовых к диссеминации, популяризации инноваций в образовательной сфере следует формировать инновационные педагогические комплексы, объединяющие педагогические сообщества, науку, эффективные педагогические практики, которые составят конкуренцию действующим формам повышения квалификации или будут интегрированы в модернизированные формы.

Слайд 50

4.3.4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ 2020». Задачи развития
3.2. Одновременным действием должно стать формирование и реализация программ бакалавриата по педагогическим специальностям в педагогических колледжах, являющихся подведомственными учреждениями Комитета по образованию. 3.3. Для поддержки молодых педагогов необходимо разработать и ввести в действие систему сопровождения и поддержки молодых специалистов в системе образования; лоббировать организацию педагогической интернатуры; сформировать институт наставничества в образовательных учреждениях.

Слайд 51

4.3.4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ 2020». Задачи развития
3.4. Кардинальный шаг в направлении обновления и повышения квалификаций педагогических кадров – внедрение модели повышения квалификации с условным названием «персональные бюджетные сертификаты» в систему повышения квалификации работников образования, обеспечивающей возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов (выбор учреждения, программ, режима и темпа повышения квалификации), расширение «образовательного поля» за счет вариативности и конкурентоспособности обучающих организаций и программ;

Слайд 52

4.3.4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ 2020». Задачи развития
Создание единого городского банка лицензированных программ повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования; создание банка «мастер-классов» и «золотых уроков» петербургских учителей. 4. Мир оценивает человеческий капитал по нескольким факторам, одним из главных определен фактор здоровья. Успешность работы учителя связана с его психологическим, психическим и физическим здоровьем. В целях профилактики, здоровьесбережения и формирования культуры отношения к собственному здоровью необходимо: 4.1. На межведомственном уровне разработать и ввести электронные паспорта здоровья учителя (педагога).

Слайд 53

4.3.4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ 2020». Задачи развития
.2. Увеличить в два раза социальную поддержку на право получения денежной компенсации затрат на отдых и оздоровление за счет средств бюджета города. 4.3. Организовать при психолого-педагогических центрах ежемесячные бесплатные консультации для учителей в целях профилактики иили поддержки и сопровождения их в трудных ситуациях. 4.4. Разработать систему мероприятий по укреплению физической культуры и здоровья учителя и в рамках частно- государственного партнерства обеспечить льготное посещение оздоровительных центров, спортивных клубов, бассейнов и пр.

Слайд 54

4.3.4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ 2020». Задачи развития
5. Современная школа предъявляет ряд требований к квалификационному уровню и деятельности руководителя образовательного учреждения. Модернизация Школы требует не только навыка, приобретаемого с опытом, но и новых знаний и компетенций современного менеджера, управленца-инноватора, готового и способного к изменениям. Необходимо усовершенствовать отбор педагогов в состав кадрового резерва, создать городскую программу непрерывного повышения квалификации руководителей и «резервистов»; стимулировать обучение на магистерских управленческих программах и с 2015 г. назначать на должность руководителей кандидатов, получивших специальное управленческое образование.

Слайд 55

4.3.4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ 2020». Задачи развития
6. Качество человеческого капитала оценивается его компетенциями и квалификациями. Институциональной основой оценки качества труда педагогических и руководящих работников и качества их компетенций является система аттестации. Система аттестации должна отвечать запросам «завтрашнего» дня уже потому, что устанавливается на пять лет. Необходимо разработать адекватную заявленным требованиям критериальную базу аттестации учителя, создать банк аттестационных заданий для педагогов и руководителей с открытым размещением их на образовательном портале. Система аттестации должна быть прозрачной и понятной всем участникам образовательного процесса.

Слайд 56

4.3.5. «РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ 2020» Задачи развития
Анализ ситуации позволил выделить приоритетные задачи для решения проблемы в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-мигрантов. Решение проблемы ранней диагностики и выявления детей с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения своевременной коррекционной помощи возможно исключительно на межведомственном уровне – координированной работы систем здравоохранения, образования, социальной защиты, следовательно, необходима организация служб (центров) ранней диагностики детей с указанными проблемами. Массовая неготовность педагогов к работе в индивидуально- ориентированном режиме в условиях дифференцированного,

Слайд 57

4.3.5. «РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ 2020» Задачи развития
а в последнее время и интегрированного, обучения при недостатке современных практико-ориентированных программ и технологий, а также инструментов их реализации, при наличии реальных практик и их локального применения в отдельных учреждениях доказывает необходимость формирования городской с координированной программы подготовки, переподготовки и развития педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ в контексте инклюзивного образования (включая области этнопедагогики, этнопсихологии и преподавания русского языка как неродного, специальной педагогики и специальной психологии) и реализации программы на базе ресурсных центров. Одной из преград, тормозящей развитие инклюзивного образования, является недостаточная нормативно-правовая база.

Слайд 58

4.3.5. «РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ 2020» Задачи развития
5.1. Создание и реализация межведомственных социальных проектов, содействующих интеграции мигрантов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в петербургское сообщество. 5.2. Разработка и реализация программ дошкольного образования, способствующих адаптации детей-мигрантов в новой языковой среде. 5.3. Корректировка деятельности психолого-педагогических служб с учетом работы с детьми-инофонами; развитие образовательных программ (учебных планов и программ дополнительного образования), предусматривающих потребности детей-инофонов в изучении как русского, так и национального языка, а также потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях общего типа.

Слайд 59

Этапы реализации
Процесс выполнения стратегии предполагает следующую последовательность: Подготовительный этап – 2011 год: доведение идей стратегии до образовательных учреждений, всех заинтересованных социальных групп Санкт-Петербурга с целью последующего их вовлечения в процесс выполнения стратегии; углубленное изучение состояния образовательной среды для понимания реальных возможностей и сроков исполнения положений Стратегии; отбор перспективных нововведений реформирования системы образования.

Слайд 60

Этапы реализации
Первый этап внедрения – 2011–2015 годы – предполагает: решение задач в соответствии с Планом мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.10 № 750 и других постановлений Правительства, направленных на развитие инфраструктуры детских дошкольных учреждений, развитие системы начального и среднего профессионального образования, указанных в разделе 1 данной стратегии;

Слайд 61

Этапы реализации
Второй этап внедрения – 2016–2019 годы – предполагает: структурную перестройку системы образования в соответствии с выбранной стратегией реформирования системы управления образованием в направлении качественного улучшения системы и практики управления, сформированной организационной культуры. Главная задача реформирования на данной стадии – освоение сетевого взаимодействия сетевой организации как нового предмета управления образовательной системой; выполнение всего объема задач по стратегическим направлениям, обозначенным в разделе 5 данной Стратегии.

Слайд 62

Этапы реализации
Третий этап внедрения – 2020 год – предполагает: анализ выполнения задач Стратегии, реализации стратегических изменений. Пересмотр программ развития и планов осуществления стратегических изменений, внесение в них обоснованных изменений и создание возможностей для перехода к следующим задачам развития системы образования Санкт-Петербурга.

Слайд 63

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Слайд 64

Профессиональный стандарт
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Слайд 65


Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования 3.2.1. Трудовая функция Трудовые действия …Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития…

Слайд 66

Трудовые действия
…Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья… …Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности…

Слайд 67

Необходимые умения
…Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения…

Слайд 68

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ