Презентация - Тайны азбуки

Тайны азбукиТайны азбукиТайны азбукиТайны азбукиТайны азбукиТайны азбукиТайны азбукиТайны азбуки







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тайны азбуки

Слайд 2

Глаголица
Древнейшие дошедшие до нас славянские письменные памятники выполнены двумя значительно различающимися азбуками — глаголицей и кириллицей. История их происхождения сложна и не ясна до конца…

Глаголица хорошо отвечала фонемному составу старославянского языка. Древнейшие памятники (в том числе "Киевские листки") написаны именно на глаголицей.

Слайд 3

Кириллица использует почти все буквы греческого унциала, в том числе и такие, которые не были необходимы для передачи славянских звуков. Поскольку в славянской речи были звуки, отсутствующие в греческом языке, для их обозначения использовались  буквы, не заимствованные из греческой азбуки, а взятые из какого-то другого источника. Любопытно, что многие из них очень сходны с соответствующими буквами глаголицы, из которой они могли быть заимствованы, если признавать, что глаголица была в употреблении раньше кириллицы.
Кириллица

Слайд 4

С середины XIV столетия получил распространение полуустав, который был менее красив, чем устав, зато позволял писать быстрее. Появился наклон в буквах, их геометричность не так заметна; перестало выдерживаться соотношение толстых и тонких линий; текст уже делился на слова.
Начиная с XIII столетия появляется новый вид письма.
В XV веке полуустав уступает место скорописи. Рукописи , написанные "скорым обычаем", отличает связное написание соседних букв, размашистость письма. В скорописи каждая буква имела множество вариантов написания. С развитием скорости появляются признаки индивидуального почерка.

Слайд 5

Кириллица просуществовала практически без изменения до времен Петра Великого, при котором были внесены изменения в начертания некоторых букв, а 11 букв были исключены из алфавита.

Слайд 6

Славянская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма., созданная Кириллом и Мефодием. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки имела своё название. Их совокупность составляет азбучное послание:
Азъ буки веде. Глаголь добро есте. Живите зело, земля, И, иже како люди. Мыслете наш он покой. Рцы слово твёрдо. Укъ фертъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти! Я знаю буквы. Письмо – это достояние. Трудитесь, усердно, земляне! Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание. Несите слово убеждённо! Знание – дар Божий. Дерзайте, вникайте… Чтобы Сущего свет постичь!

Слайд 7

Есть ещё один интересный момент. До 1700 года каждая буква в Азбуке имела своё числовое значение. Арабские цифры были введены Петром Первым. До этого все числа обозначались буквами со специальным значком сверху – «титло».
Пример записи денежных сумм без титла

Слайд 8

Уже давно доказано, что всё живое и даже неживое в этом мире реагирует на звуки. Звуки могут улучшить или тормозить рост растений, влиять на рост микроорганизмов. С помощью звука можно изменять сознание человека. Если посмотреть на спектрограмму, то можно увидеть, что большей амплитудой и энергией обладают гласные звуки. Получается, что чем больше в Азбуке гласных букв, тем больше энергетика языка, а значит, и энергетика народа. Ещё в XIX веке исследователи обнаружили связь цветовой гаммы с алфавитом. Вот в этом и кроется секрет настроения букв. Он связан с цветами, которые, как известно, способны управлять нашими эмоциями. Вместе с цветом гласные звуки воздействуют на наши внутренние органы, так как каждый орган работает на определённой частоте. Люди очень небрежно пользуются словом, пускают по ветру, ломают и переделывают его, не думая. Некоторые Слова теряют и просто забывают. Только Человеку дано право выбора – созидать или разрушать. Нам от рождения дан самый дорогой дар – дар Слова. Необходимо использовать этот дар в полной мере.