Презентация - Игровые технологии в обучении иностранному языку

Игровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языкуИгровые технологии в обучении иностранному языку







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Игровые технологии в обучении иностранному языку.»
Обобщение опыта работы учителя иностранного языка МОУ лицея №8 г.Буденновска. Вахтиной М.П.

Слайд 2

План работы.
Игра – сильный мотив в овладении иностранным языком. История развития интереса к игре, как к одному из приемов формирования способности к обучению и воспитанию. Цели игры. Виды игр. Ролевая игра. Функции игры. Ролевая игра- часть театральной постановки. Ролевая игра в обучении младших школьников.

Слайд 3

Игра-
Деятельность ( речевая). Мотивированность, отсутствие принуждения. Индивидуализированная деятельность, глубоко личная. Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив. Развитие психических функций и способностей. «Учение с увлечением». ( говоря словами С.А.Соловейчика)

Слайд 4

Игра и история
«Игра- одно из полезных занятий.» Платон «Игра- источник душевного равновесия.» Аристотель «Игра- важное средство формирования и тренировки навыков, необходимых для личностного развития.» исследователи 19 века «Игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности.»А.С Макаренко

Слайд 5

цели игры
Мотивационно-стимулирующая. Нелегко задать мотив на уроке. В процессе игры побудительный фон заложен в самом сценарии, а ситуация и роль диктуют линию поведения учащихся. Обучающая. Деятельность на уроке одновременно игровая и учебная. Это тренировка или контроль всех видов речевой деятельности (устная речь, чтение, аудирование, письмо). Воспитательная. Игра помогает сплотить детский коллектив, устранить такие факторы как страх, неуверенность в себе, скованность. Игра способствует воспитанию добродушия, требовательности. Развивающая. Игра помогает развивать навыки всех видов речевой деятельности на уроках иностранного языка, а также развивает речевую, слуховую, зрительную и двигательную деятельность детей. Игра знакомит с техникой театра, умением владеть жестами, речью, телом.

Слайд 6

Виды игр
Это и приспособленные к учебным задачам настольные игры, такие как домино или лото, и шарады, загадки, конкурсы. Это и сюжетно- ролевые игры, когда ученик воображает себя, к примеру, водителем автобуса или пассажиром, гидом или туристом, родителем или ребенком, а все присутствуют на импровизированном спектакле. Это и игра по заранее установленным правилам, где между играющими происходит в том или ином виде соревнование. Это и специфически лингвистические игры.

Слайд 7

Специфически лингвистические игры
Грамматические игры. Цели: учить употреблять разнообразные грамматические структуры. создавать естественную ситуацию для употребления грамматических форм. развивать речевую творческую активность учащихся. Лексические игры. Цели: тренировать учеников в употреблении лексики. активизировать речемыслительную деятельность. развивать речевую реакцию учащихся.
Фонетические игры. Цель: тренировать учеников в произношении звуков. Орфографические игры. Цель: тренировать написание слов на иностранном языке.

Слайд 8

Также различают…
Дидактические игры как форма обучения иностранному языку используется и на занятиях , и в самостоятельной жизни учеников. Их особенность состоит в том , что усвоение детьми языкового материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и запоминание у них непроизвольны. Дидактические игры развивают сосредоточенность, повышают умственную активность детей. Подвижные игры детей создают благоприятную почву для развития их двигательной активности, укрепления здоровья, способствуют решению определенных учебно- воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку. Подвижные игры организуются по определенным правилам, согласно которым дети действуют, общаются. И это общение может осуществляться на иностранном языке. А сочетание движений, аудирования, говорения позволяет довести используемый материал до автоматизма. Ролевая игра относится к виду творческих игр. Проводящаяся на иностранном языке, она дает возможность детям усвоить необходимые слова и выражения, отработать интонацию, позволяет развить образную, выразительную речь ребенка.

Слайд 9

Ролевая игра
Игра- процесс общения актера с партнерами.

Слайд 10

Функции ролевой игры
Ролевая игра предполагает наличие ситуации, а ситуация обуславливается проблемой. Ситуация- один из компонентов, детерминирующий действие человека. Ролевая игра носит характер уподобления, т.е.в ней разыгрываются ситуации подобные окружающей действительности. Игра обладает эмоциональным тонусом, который стимулирует процесс общения.

Слайд 11

Театрализация на уроке
Это один из путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком. Он активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс интересным.

Слайд 12

Особенности театрализации
она позволяет соединить оба компонента учебно- воспитательного процесса в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга. при создании постановки учитываются требования Государственного стандарта преподавания языка к языковому (фонетическому, лексическому, грамматическому )и речевому (культуроведческому) материалу. участниками представления являются ученики и учитель инсценировки для спектаклей создаются на базе литературных произведений.

Слайд 13

Алгоритм создания постановки
инициация идеи целеполагание анализ базового компонента Государственных программ. насыщение базового курса дополнительным языковым материалом, необходимым для реализации идеи разработка сценария формирование актерского состава работа над спектаклем (урочная и внеурочная деятельность) показ корректировка обобщение опыта

Слайд 14

Игра на уроке в младших классах
Одна из главных задач- развитие коммуникативных умений и навыков. Особое внимание обращается на лексические и сюжетно – ролевые игры. Игры призваны научить детей употреблять лексику в конкретной ситуации. При организации и проведении сюжетно-ролевой игры нужно давать детям возможность выбрать самим себе роли. Наполненный стихами, песнями, забавными диалогами урок надолго запоминается всем участникам. Включение предмета « иностранный язык» в контекст жизнедеятельности младшего школьника имеет огромный потенциал возможностей для создания ситуации успеха в организации значимой для ребенка деятельности, определяющей необходимость общения. Основной целью для преподавателя в ходе занятий является создание ситуации успеха. Испытывая чувство успеха в коммуникативной деятельности на занятиях по иностранному языку, ученик переживает радость, эмоциональный подъем. Переживание успеха в учебном общении внушает ему уверенность в собственных силах; повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов в коммуникативной деятельности.

Слайд 15

Главной составляющей создания ситуации успеха, без раздумий, можно назвать игру!
Играя, ребенок познает мир!