Презентация - Обучение слепых и слабовидящих детей системе Брайля

Обучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе БрайляОбучение слепых и слабовидящих детей системе Брайля







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Из опыта работы учителя начальных классов высшей квалификационной категории Серышевой Ларисы Александровны.
Обучение слепых и слабовидящих детей системе Брайля.
КГБС(К)ОУ СКОШИ III-IV вида г. Бийска

Слайд 2

«Ничто не может быть страшнее, как потерять зрение. Это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира». М.Горький.
Каждый раз с нетерпением и волнением я жду своих первоклассников. Какими они придут в школу? Какой багаж знаний они возьмут с собой? Какая у них готовность к сотрудничеству с педагогами и сверстниками?
Приход слепого ребёнка в школу – очень важный и особенно волнительный момент в его жизни.

Слайд 3

Наблюдая несколько выпусков, заметила, что в последнее время, в первый класс поступает большое количество детей с задержкой психического развития органического генеза (более 50 % всех учащихся, а последний выпуск – 95 %), с недостаточным развитием памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики, с нарушением фонематического слуха, аномалиями развития головного мозга , различными психическими расстройствами и др.
Психофизическое и умственное развитие слепых детей, в специально организованных условиях, подчиняется при всём своеобразии общим законам развития.
Как создать условия для обучения таких детей письму и чтению?
ВЫВОД:

Слайд 4

Тифлоприборы для письма и чтения.
ГРИФЕЛЬ
ПРИБОР «ПРЯМОГО ЧТЕНИЯ»
ЛИНЕЙКА ШЕСТИТОЧИЙ

Слайд 5

Как хорошо уметь читать!..
Три уровня чувствительности рук: Изощрённая (или нормальная) Незначительно сниженная Значительно сниженная

Слайд 6

В процессе чтения по Брайлю происходит замена зрительного типа восприятия на осязательный.
Виды осязательного восприятия: Пассивное Активное Инструментальное
При чтении по Брайлю:

Слайд 7

Для тренировки чувствительности рук использую:
Трафареты и рельефные изображения, тифлоприборы.

Слайд 8

Тренировка чувствительности рук.

Слайд 9

Тифлоприбор "ГРАФИК".
Незаменимый помощник в развитии мелкой моторики, мышления, воображения, ориентировки в пространстве, цветовосприятия и др.

Слайд 10

При письме по Брайлю затраченная сила на 1 точку составляет 200 граммов.

Слайд 11

Приложение 1.

Слайд 12

Приложение 2.

Слайд 13

Диаграмма. Диагностика роста техники чтения в процентном соотношении за период 2002 – 2005 г.г.
Приложение 3.

Слайд 14

Приложение 4.