Презентация - Образование и наука в первой половине XIX в.

Образование и наука в первой половине XIX в.Образование и наука в первой половине XIX в.Образование и наука в первой половине XIX в.Образование и наука в первой половине XIX в.Образование и наука в первой половине XIX в.Образование и наука в первой половине XIX в.Образование и наука в первой половине XIX в.Образование и наука в первой половине XIX в.Образование и наука в первой половине XIX в.







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Образование и наука в первой половине XIX в.

Слайд 3

Основные особенности развития образования
Неграмотность основной части населения При Николае I стало сословным Консерватизм властей в отношении образования

Слайд 4

Система образования
Высшее образование – 3 университета, 2 лицея, институт восточных языков, горный, лесной институты, технические и специальные учебные заведения, в том числе военные Среднее образование – 1824 г. – 24 гимназии; 1854 – 43, уездные училища для детей купцов, кадетские корпуса Женское образование – институты для дворянских дочерей в крупнейших городах Начальное образование – общей системы не существовало
казанский университет

Слайд 5

наука
Начинается дифференциация наук, выделение самостоятельных научных дисциплин Развиваются прикладные науки (электротехника, механика, биология, медицина, химия и др.) Продолжается становление русской исторической науки (1816-1829 – «История государства Российского» Карамзина, начало археологических раскопок) Разработка правил и норм русского литературного языка
Н.М.Карамзин

Слайд 6

Русские путешественники
1803-1806 – первая русская кругосветная экспедиция под командованием Крузенштерна и Лисянского 1807-1811 – экспедиции Головнина по изучению Курильских островов 1819-1821 – южнополярная экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева, открытие в 1820 г. Антарктиды 1826-1829 – экспедиция Литке по изучению Северного Ледовитого океана и Камчатки

Слайд 7

«Амурский вопрос» в первой половине XIX в.
? Вспомните содержание Нерчинского договора 1689 г.с Китаем Почему нужно было решить «Амурский вопрос»: 1. Для освоения Камчатки, Сахалина и Курил необходим выход к Тихому океану по Амуру 2. России нужны амурские земли как сравнительно благоприятные для развития земледелия 3. Чтобы не допустить захвата этих земель Англией и Францией 4. Чтобы обезопасить восточные границы России

Слайд 8

1849 г. – экспедиция капитана Невельского (доказал судоходность устья Амура, островное положение Сахалина) 1850 г. – Невельской основал Николаевский пост в устье Амура и объявил Нижний Амур владениями России
транспорт "Байкал"
Генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский

Слайд 9

1854 г. – первый сплав по Амуру для защиты восточных границ 1855 г. – второй сплав по Амуру (7 тыс. переселенцев) 1856 г. – третий сплав по Амуру (основаны Кумарский, Усть-Зейский и Хинганский военные посты) 1857 г. – четвертый сплав (на левом берегу Амура основано 16 казачьих поселений и создано Амурское казачье войско)
Плот. (С фотографии ХIХ в.)