Презентация - Словосочетание - Сложные предложения 8 класс

Словосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 классСловосочетание - Сложные предложения 8 класс







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Русский язык Словосочетание. Сложные предложения. Повторение и закрепление Презентация Михеевой Л.Н.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Повторение
младшие дети – согласование долго упрашивали – примыкание упрашивали меня – управление упрашивали рассказать – примыкание рассказать им – управление рассказать на ночь – управление рассказать сказку – управление

Слайд 5

Закрепление
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием. Объясните орфограммы. В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.

Слайд 6

Пример синтаксического разбора простого предложения:
В нашем классе учатся самые умные мальчики и девочки.  Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: мальчики и девочки учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими. Письменный разбор: Повест., невоскл., прост., двусост., г/о  мальчики и девочки учатся, распростр., осложн.однород.подл. 

Слайд 7

Пример синтаксического разбора сложного предложения:
Нам не задали домашнего задания ,потому что мы с классом поехали в кино. Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что,   сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали,распространённое, не осложнено. Письменный разбор: Повеств., невоскл., сложн., связь союзн., ср-во связи подч.союз потому что,   СПП. 1. односост, с гл.чл – сказ. не задали, распр., не осложн. 2. двусост., г/о мы с классом поехали, распр., не осложн.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Виды придаточных предложений
Определительные ( относится к существ. в главном, к местоимению). Какой? Чей?  Который, чей, какой, где, куда, откуда, когда, что, кто. Тот, такой, таков, это и др. Изъяснительные (чаще всего к глаголу в главном)   Косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? и т. д. Что, как, будто, чтобы, ли, как будто. Когда, куда, сколько, отчего, зачем, почему, где, откуда, как. Тот (в разных формах).

Слайд 18

обстоятельственные
Места ( к указ. слову, к глаголу) Где? Куда? Откуда?  Где, куда, откуда. Там, туда, оттуда, всюду, везде. Образа действия, меры, степени ( к глаг., нареч. + указ. слову) Как? Каким образом? В какой мере? До какой степени? Что, чтобы, будто, как будто, словно, точно. Как, сколько, насколько, Так, такой, таким образом, настолько, до того и т.п. Сравнения (ко всему главному) Как? Насколько? Как, будто, как будто, словно, точно.    Времени ( ко всему главному) Когда? Как долго? С каких пор? На сколько времени? Когда, пока, как только, лишь только, едва, в то время как, покамест, прежде чем, по мере того как.  Тогда, до тех пор.  

Слайд 19

Условия (ко всему главному) При каком условии? Если, когда, кабы, коли (коль), ежели, раз.  В том случае, тогда. Цели (ко всему главному) Зачем? С какой целью? Для чего? Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы.   Для того, затем. Уступки (ко всему главному) Несмотря на что? Вопреки чему? Хотя, несмотря на то что, пусть, пускай Как ни, где ни, кто ни, когда ни, сколько ни, что ни.   Следствия (ко всему главному) так что Снег становился всё белее и ярче, так что ломило глаза, глядя на него (Л. Толстой). [   ], (так что – союз).

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Молодцы!