Презентация - К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»

К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы». Автор : Соболева Л.В.

Слайд 2

Духовность . Нравственность. Актуальны ли эти понятия в жизни? Нашли ли они отражение в русской литературе?

Слайд 3

« Русского героя не корми, не пои - он ищет справедливости и добра »,- писал Д.С.Мережковский.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Совесть – это убежденность в том, что такое добро, а что такое зло. Честь – это внутреннее достоинство человека. Милосердие – умение сочувствовать людям.

Слайд 7

Скромность – сдержанность в обнаружении своих достоинств и заслуг. Доброта – стремление делать добро людям.

Слайд 8

Слайд 9

Фольклор

Слайд 10

Пословицы – духовные заповеди народа.

Слайд 11

«А язык укоротить никто из людей не может, это неудержимое зло, оно исполнено смертоносного яда». (Иакова,3;8) Язык мой - враг мой.

Слайд 12

« Кесарю кесарево, а Божее Богу». ( Як.,20,25) Каждому - свое.

Слайд 13

«Какою мерою мерите, такою же отмерится вам.( Лук.6.,38) Как аукнется, так и откликнется.

Слайд 14

« Спешит к богатству завистливый человек и не думает , что нищета постигнет его».(Притч.28,12). Лишнего пожелаешь, последнее потеряешь.

Слайд 15

«Добрая слава лучше серебра и золота». (Притч.,22,1). Добрая слава лучше богатства.

Слайд 16

Былины – героические песни, возвеличивающие нравственные идеалы человека.

Слайд 17

Главными действующими лицами киевских былин являются богатыри-воины, защищающие Святую Русь от посягательств иноверцев.
Илья Муромец. Николай Рерих, 1910 г.

Слайд 18

Слайд 19

Центральной фигурой былин и всего русского эпоса стал Илья Муромец по прозвищу Чоботок. Но не все знают, что не выдумал его Баян, что жил он на самом деле неподалеку от Мурома.
Илья Муромец. Виктор Васнецов. 1914.

Слайд 20

Прославился Илья Муромец многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости.
Илья Муромец. Н. Воробьёв. 1977

Слайд 21

Все сказания свидетельствуют об истинно христианском смирении и кротости Ильи Муромца (он никогда не превозносил себя!), величавом спокойствии и мире душевном: «Я простой русский богатырь, крестьянский сын. Я спасал вас не из корысти, и мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Не пойду я к вам воеводой в богатстве жить. Мое богатство — сила богатырская, мое дело — Руси служить, от врагов ее оборонять».

Слайд 22

Буква – духовное отображение земного мира людей.

Слайд 23

Кирилл и Мефодий
Кири́лл (в миру Константи́н, по прозвищу Фило́соф, 827 — 869, Рим) .Михаи́л (после пострижения в монахи — Мефо́дий) (815 — 885, Велеград, Моравия), братья из г. Солуни (Салоники) — просветители славян, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Канонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе. В славянском православии почитаются как святые равноапостольные «учи́тели слове́нские»;

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Первая азбука славян – ГЛАГОЛИЦА. Именно ее составил святой Кирилл. Кириллица была составлена в Болгарии и названа в честь Кирилла КИРИЛЛИЦЕЙ

Слайд 27

Духовный смысл буквы.
В – веди. Ведать добро и зло. Совесть (от соВЕДть)- голос, осуждающий или одобряющий поступки человека.

Слайд 28

Д – Добро. Мир устроен уДОБно Человек –образ и поДОБие Бога по красоте и ДОБроте.

Слайд 29

М-мыслете.Корень изначально родственен «МУДРОСТИ» и «МНИТИ»( помнить, понимать)

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ, Печерский (ок. 1056-1114), составитель “Повести временных лет”, родился в Киеве, в семнадцать лет поступил в Киево-Печерскую обитель послушником. Принял его сам основатель монастыря прп. Феодосий. Чистотою своей жизни, молитвою и усердием юный подвижник превзошел вскоре даже самых известных печерских старцев. По пострижении в монашество он был удостоен сана иеродиакона. Основным его послушанием в монастыре стало книжное дело. Помимо “Повести временных лет” им написано житие первых русских святых — страстотерпцев Бориса и Глеба, житие прп. Феодосия — основоположника правильной монастырской жизни на Руси, сказания о первых печерских подвижниках и мн. др. Память прп. Нестору отмечается 27 октября/9 ноября, 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Жанры древнерусской литературы
Хроники
Поучение
Слово
Повесть
Летопись
Четьи-минеи
Апокриф
Патерик

Слайд 37

Поучения – гимн праведникам, вера в добро, наказуемость зла

Слайд 38

Владимир Всеволодович Мономах (1053—1125), великий князь киевский в 1113—25, государственный деятель, военачальник и писатель. Сын князя Всеволода Ярославича (прозван Мономахом по имени матери — дочери византийского императора Константина Мономаха). В 1073 заключил в Сутейске мир с Польшей. В 1078 его отец стал киевским князем, а В. В. М. получил Чернигов. С 1093 В. В. М. вёл войну с половцами и их союзником Олегом Святославичем, которому вынужден был уступить Чернигов (1094) и обосноваться в Переяславском княжестве, подвергавшемся постоянным набегам половцев. Поэтому В. В. М. был более всех заинтересован в прекращении княжеских междоусобиц и сплочении сил Руси для отпора половцам. Эту мысль В. В. М. настойчиво высказывал на княжеских съездах (1097, 1100, 1103).

Слайд 39

Герои житийной литературы открывают людям глаза на самих себя, пробуждают доверие к себе, укрепляют веру в свое будущее.

Слайд 40

Сергий Радонежский- святой вождь земли Русской.

Слайд 41

Игумен земли Русской
Многие десятилетия не умирает память о Сер -гии Радонежском, искав -шем очищения в под -вижничестве и уеди -нении, но не сумевшем спасаться в одиночест-ве. Начало долгого пу-ти юного Варфоломея -встреча с отшельни-ком, изображённая на картине Нестерова.

Слайд 42

« Береги честь смолоду»

Слайд 43

Сергий Радонежский призывал людей устраивать жизнь добром и любовью, отвечая злом на зло, человек порождает новое зло.

Слайд 44

Святой князь Александр Невский. Олицетворяет мудрость и христианское смирение.

Слайд 45

Александр Невский

Слайд 46

Для защиты Русской земли трижды ездил на поклон в Золотую Орду договариваться о послаблении дани для своего народа, спасая русские земли от разорения. Смог сохранить Православную веру.

Слайд 47

Канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.

Слайд 48

Петр и Феврония – образец благочестия и чистоты.

Слайд 49

Петр и Феврония- ярчайшие личности, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.

Слайд 50

Духовность . Нравственность. Актуальны ли эти понятия в жизни? Нашли ли они отражение в русской литературе?