Презентация - Пуговица

ПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговицаПуговица







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Пуговица

Слайд 2

В переводе с английского пуговица – «button» - означает нераспустившийся бутон цветка. Известно немало древних пуговиц из дерева, кости, металла и перламутра с рисунками цветов, плодов или стилизованных животных.

Слайд 3

Пуговица задает палитру настроения. Пуговицы от дизайнера, как последний штрих кисти мастера, превращают одежду в законченный шедевр.    

Слайд 4

В прошлом, пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. Именно на Руси эта функция пуговицы долгое время оставалась основной.

Слайд 5

Пуговицы, почти забытые в период раннего Средневековья, с изобретением в XIII веке кроя, позволявшего носить обтягивающую одежду, превратились из предметов утилитарного назначения в предметы роскоши. И это не удивительно, ведь мужской костюм той эпохи от подбородка до талии и от локтя до кисти застегивался на часто посаженные пуговицы числом иногда больше сотни (к стати, пуговицы в те времена были категорически мужским украшением). Своей изысканностью пуговицы демонстрировали богатство их владельца. Сделанные из золота, серебра и слоновой кости они символизировали достаток и высокое положение в обществе.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Европейские монархи потратили немало денег, чтобы превзойти друг друга роскошью застежек. Французский король Франциск I, например, заказал для черного бархатного камзола 13 500 маленьких золотых пуговиц, а его сын Генрих III приказал изготовить 216 серебряных пуговиц в виде черепа. Больше всех отличился венгерский король Рудольф II – в погоне за пуговицами с драгоценными камнями он почти разорил родное государство.

Слайд 9

Слайд 10

Людям среднего достатка дивные пуговицы были не по карману. Об этом украшении они могли только мечтать. «Твои глаза прекрасней пуговиц!» - так воспевали красоту своих избранниц средневековые поэты.

Слайд 11

Петр I придавал пуговицам особый смысл. Один из его указов, например, предписывал пришивать оловянные пуговицы к обшлагам солдатских мундиров – пуговицы мешали вытирать рукавом рот после еды. Так государь отучил солдат от дурной привычки портить казенное сукно.

Слайд 12

Говорят, что найти красивую пуговку на улице – хорошая примета. А носить в кармане заветный кружок с дырочками сулит удачу. Так или иначе, пуговицы – простые и изысканные, большие и малюсенькие – уникальная деталь нашего гардероба, без которой не обойтись ни строгому костюму, ни изящному платью.

Слайд 13

Итак, мы знаем четыре основных функции пуговицы: утилитарная (застежка); декоративная (украшение); магическая (оберег или талисман); информативная (опознавательный знак).

Слайд 14

Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц и их количество на одежде говорило о богатстве человека и его социальном положении.   Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц.

Слайд 15

Форма. Видовое разнообразие пуговиц – это, кажется, все формы, какие можно придумать для небольшого объекта с 2-4 отверстиями. Шарики, кружки, треугольники, рожки, кольца, цилиндры, кубы, желобки, крупные, до размеров яйца, пуговицы-часы… – до бесконечности. Ажурные – из литья и плетенные из нитей. Фантазия дизайнера иногда обходится даже без классических дырочек или ушек.

Слайд 16

Фактура. Ее определяет материал. Дерево, кость, стекло, металл, перламутр, керамика. Тело пуговицы гравировали, покрывали эмалью, отливали из золота и серебра, инкрустировали драгоценностями. Высший класс щеголял пуговицами из жемчуга, самоцветов и бриллиантов. У низших сословий ходовым материалом были рога, панцири, копыта, кость, сегодня это эко-стиль или варианты hand-made. 

Слайд 17

Искусство. Такое как – расписные фарфоровые пуговицы от французских эстетов. Или японские пейзажные. Стеклянные, создаваемые в Богемии в XVIII веке. Или патриотичные – с геральдикой рода. С инкрустацией из слоновой кости. Их собирают филобутонисты, коллекционеры пуговиц, и музеи пуговиц в Китае, Америке, России.

Слайд 18

Приметы наделяют пуговицу большими возможностями. Если срезать ее снизу одежды, в критичном случае и вовсе с портков – это лишит изменника сил. Для приворота пуговицу наоборот – пришивают. Если бросить пуговицу с моста, и она пойдет в воду, соперница не опасна, останется на плаву – крепитесь! Вообще разбрасываться пуговицами не принято с времен, когда золотые пуговицы заменяли деньги. Сейчас пуговица в кошельке – к бедности. А нечетное количество на платье – к счастью.

Слайд 19

Статус. Из признака роскоши, статуса, часто дороже самого платья, пуговицу с началом эры фабрик понизили до сугубо утилитарной функции. Дорогие образчики заменили ходовые пластмассовые штамповки. Но в прошлом веке их вновь вывели из разряда повседневной фурнитуры в настоящие шедевры. Это брендовые линии ручной работы от Jim Knopf и Stepfanoise, вся палитра перламутра от Unton Knopf, текстурные изыски из природных материалов от Brochot и Gruppo Uniesse, муранское стекло от Paolo Rossi, хрусталь от Sekondo Stefano Pavese и конечно эксклюзивные украшения пуговиц от Swarovski.

Слайд 20

Пуговица. Казалось бы, просто деталь одежды. Но, как финальный аккорд, она иногда – меняет все. Несколько таких акцентов, и вот уже нежное, трепетное одеяние превращается в строгое, графичное платье. Словно смелый макияж, превращающий все неброское, бледное - в роскошное, неземное.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Спасибо за внимание!