Презентация - Современный урок

Современный урокСовременный урокСовременный урокСовременный урокСовременный урокСовременный урокСовременный урокСовременный урокСовременный урокСовременный урокСовременный урокСовременный урок







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современный урок

Слайд 2

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени
Современный урок –урок действенный имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Слайд 3

Выделяют три постулата современного урока:
Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Слайд 4

Модели современного урока
Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков
Развивающая
деятельностная
компоненты
Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

Слайд 5

Характеристика образовательных моделей
Цель: Формирование ЗУН
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящий
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Исследовательский, продуктивный, творческий
«Знаниевая» педагогика
«Компетентностная» педагогика
Цель: развитие личности

Слайд 6

Способы усвоения: деятельность по образцу, алгоритму
Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия
Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.)
Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций
Характеристика образовательных моделей
«Знаниевая» педагогика
«Компетентностная» педагогика

Слайд 7

Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных
Проверка гипотез, открытие нового знания
Формирование понятий
Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности
Характеристика образовательных моделей
«Знаниевая» педагогика
«Компетентностная» педагогика

Слайд 8

Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации
Овладение обобщенным способом решения учебной задачи
Контроль и самоконтроль усвоения нового материала
Самооценка, рефлексия результатов деятельности
Характеристика образовательных моделей
«Знаниевая» педагогика
«Компетентностная» педагогика

Слайд 9

Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер
Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант
Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя
Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
Характеристика образовательных моделей
«Знаниевая» педагогика
«Компетентностная» педагогика

Слайд 10

Применение новейших информационных технологий
Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ)
Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения
Разнообразие типов урока
Технологичность обучения
Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки
Тенденции развития современного урока
Свобода в выборе структуры урока

Слайд 11

Характеристика современного урока
УРОК
Создание условий для формирования компетенций ребенка
Использование образовательных технологий
Практический, деятельностный подход
Самостоятельная работа ученика, а не учителя
Личностно-ориентированный, индивидуальный характер
Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

Слайд 12

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию
Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям
Умение ставить перед собой цель, принимать решения
Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации
Умение проконтролировать себя, свои собственные действия
Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать
Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться