Презентация - Словообразование наречий

Словообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречийСловообразование наречий







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка
Учитель высшей категории Меньшакова Ольга Михайловна

Слайд 2

я готов активно работать
средняя степень готовности
я не готов к активной работе, нет настроения

Слайд 3

1. С помощью суффиксов и приставок: 1) приставочный способ; 2) суффиксальный способ; 3) приставочно-суффиксальный способ; 4) бессуффиксный способ. 2.Путём сложения: 1)сложение с использованием соединительной гласной; 2)сложение без соединительной гласной; 3)сложение с одновременным присоединением суффикса.
Основные способы образования слов

Слайд 4

Словообразование …………..
Цель:

Слайд 5

Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад.
русский язык

Слайд 6

Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь.

Слайд 7

Вспомнится наречие «светло», И увидишь – солнышко взошло.

Слайд 8

Если скажешь ты «темно», Сразу вечер постучит в окно.

Слайд 9

Если скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Слайд 10

Ну, а если скажешь ты «красиво» – Пред тобою сразу вся Россия!

Слайд 11

Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Вспомнится наречие «светло», И увидишь – солнышко взошло. Если скажешь ты «темно», Сразу вечер постучит в окно. Если скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво» – Пред тобою сразу вся Россия!

Слайд 12

Словообразование
Цель: познакомиться с основными способами образования наречий.
наречий

Слайд 13

Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Вспомнится наречие «светло», И увидишь – солнышко взошло. Если скажешь ты «темно», Сразу вечер постучит в окно. Если скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво» – Пред тобою сразу вся Россия!

Слайд 14

высоко светло темно ароматно красиво
высокий
светлый
темный
красивый
ароматный
Суффиксальный способ

Слайд 15

Проанализируйте данные наречия с точки зрения их образования. Результаты отметьте в опорной схеме.
1) нигде, назавтра, нерадостно 2 ) сбоку, издалека, впятером 3 ) еле-еле, давным-давно, мало-помалу 4) шёпотом, рысью, верхом 5) вдосталь, дотла, ненароком
Работа в парах

Слайд 16

Приставочный способ
нигде назавтра нерадостно
где завтра радостно

Слайд 17

Приставочно-суффиксальный способ
Сбоку Издалека впятером
бок далекий пятеро

Слайд 18

Способ сложение
еле-еле давным-давно мало-помалу
еле еле давно давно мало мало

Слайд 19

?
шёпотом рысью верхом
шёпотом рысью верхом

Слайд 20

?
вдосталь дотла ненароком
?
?
?

Слайд 21

Слайд 22

Словообразование наречий
способ модель пример
суффиксальный светлый светло
дотла
приставочный
где нигде
приставочно-суффиксальный
бок сбоку
сложение
еле,еле еле-еле
?
шагом шагом
?
?
?
?

Слайд 23

Работа с учебником
Упражнение 53

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Словообразование наречий
способ модель пример
суффиксальный светлый светло
дотла
приставочный
где нигде
приставочно-суффиксальный
бок сбоку
сложение
еле,еле еле-еле
?
шагом шагом
?
?
?
?

Слайд 27

Установите соответствие (слово – лексическое значение).
ВДОСТАЛЬ ДОТЛА НЕНАРОКОМ
Без остатка, до основания (преимущ. о том, что сгорело). Случайно, ненамеренно. То же, что вдоволь.

Слайд 28

Работа со словарём

Слайд 29

Схема ФИШБОУН
Тема урока
Основной вопрос темы.
Что узнал и чему научился на уроке.
Основные понятия темы
Основные понятия темы

Слайд 30

Схема ФИШБОУН
словообразование наречий
Как и от чего образуются наречия?
Умею определять способ образования наречия, находить исходное слово.
суффиксальный
прилагательное
приставочный
приставочно-суффиксальный
сложение
?
наречие
существительное
числительное
местоимение

Слайд 31

Домашнее задание: упр. 58

Слайд 32

На уроке я чувствовал(а) себя ……….. (комфортно, удобно, хорошо) Способы словообразования наречий я запомнил(а)………. (хорошо, крепко, с трудом, плохо) Урок прошёл …………. (быстро, весело, интересно, скучно)

Слайд 33