Презентация - В помощь юному исследователю

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
В помощь юному исследователю
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 4850
  • Скачиваний: 2938
  • Размер: 2.34 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

В помощь юному исследователю, слайд 1
В помощь юному исследователю

Слайд 2

В помощь юному исследователю, слайд 2
… если мы хотим научить мыслить (и вовсе не обязательно – для возможности учиться в вузе, а – мыслить вообще, глубоко и системно), исследовательская деятельность к тому – прямой путь. Борис Андюсев , Член- корреспондент РАН …исследование – это… не реферат. Это - новый продукт. Продукт личностный и востребованный… Александр Драхлер, учитель информатики

Слайд 3

В помощь юному исследователю, слайд 3
Реферат – лат. Referre – докладывать, сообщать
1. Доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. 2. Изложение содержания научной работы, книги, статьи.

Слайд 4

В помощь юному исследователю, слайд 4
Выбор темы исследования
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т.д.) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Все темы можно условно распределить на три группы: фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Слайд 5

В помощь юному исследователю, слайд 5
Цель и задачи исследования
Определить цель исследования – ответить на вопрос, зачем его проводишь. Примеры формулировки цели исследования: 1. Выяснить, почему зебре нужны полоски. 2. Расследовать, почему репейник колючий. 3. Узнать, что делает под водой водолаз. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Слайд 6

В помощь юному исследователю, слайд 6
Гипотеза исследования «гипотеза» -др.греческое hypothesis - основание, предположение, суждение для объяснения какого-либо явления.
Обычно гипотезы начинаются словами: предположим... допустим... * возможно... что, если... Примеры формулировки гипотезы: Почему самолет оставляет в небе след? Допустим, потому, что он разрезает небо. Возможно, чтобы не заблудиться на обратном пути. Что, если это послание инопланетян? Для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений по теме исследования.

Слайд 7

В помощь юному исследователю, слайд 7
Организация исследования
Составить план работы. Продумать список методов исследования: Подумать самостоятельно. Посмотреть книги о том, что исследуешь. Спросить у других людей. Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования. Посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет. Понаблюдать. Провести эксперимент

Слайд 8

В помощь юному исследователю, слайд 8
Структура научной работы
титульный лист - согласно требованиям организаторов конференции; содержание - оглавление всех разделов и составных частей работы; введение - содержит актуальность выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей. Во введении представлена первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат (Объем введения не должен превышать двух страниц машинописного текста); основная часть (теория, эксперимент, результаты,); заключение (выводы, рекомендации) - в этом разделе кратко формулируются основные результаты в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и, как, правило, состоять из двух - трех пунктов; список литературы; приложения - включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии), которые нужны автору

Слайд 9

В помощь юному исследователю, слайд 9
Подготовка к защите исследовательской работы
1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Слайд 10

В помощь юному исследователю, слайд 10
Как подготовить текст доклада Он должен быть кратким, и его можно составить по следующему плану:
1. Почему избрана эта тема.  2. Какую цель преследовало исследование.  3. Какие ставились задачи.  4. Какие гипотезы проверялись.  5. Какие использовались методы и средства исследования.  6. Каким был план исследования.  7. Какие результаты получены.  8. Какие выводы сделаны по итогам исследования.  9. Что можно исследовать в этом направлении дальше. КТО ЯСНО МЫСЛИТ; ТОТ ЯСНО И ИЗЛАГАЕТ.    

Слайд 11

В помощь юному исследователю, слайд 11
Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное - ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь!

Слайд 12

В помощь юному исследователю, слайд 12
Использованные Интернет-ресурсы
http://www.abitu.ru/researcher/practice/practice_org/practice_all/a_15109a.html http://schoolmir.narod.ru/ По материалам книги «Я – исследователь» Савенков А.И. Самара, Издательство «Учебная литература» http://www.rusedu.info/Article995.html Сирота А. В. Научно- исследовательская работа как один из способов реализации программы «Одаренные дети» http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4473/Itemid,118/ Ткачева Н. Н. Организация научно-исследовательской деятельности в школе. http://zelenb.com/2009/10/14/shpargalki-perevodchik-na-mobilu.html http://hameleons.com/rastr/people/children/2578-school.html

Слайд 13

В помощь юному исследователю, слайд 13
Дерзайте! Творите! Пробуйте! Творческих Вам успехов!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.