Презентация - Организация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить реферат

Организация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить рефератОрганизация исследовательской деятельности учащихся - Как правильно написать и оформить реферат







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к школьной конференции «Я житель планеты Земля» 1. Организация исследовательской деятельности учащихся 2. Как правильно написать и оформить реферат

Слайд 2

Исследовательская деятельность
1. Как выбрать тему исследования 2. Какими могут быть темы исследования 3. Цель и задачи исследования 4. Гипотеза исследования 5. Организация исследования 6. Подготовка к защите исследовательской работы 7. От чего зависит успех 8.Как правильно написать и оформить реферат Этапы работы над рефератом Введение Основная часть Заключение

Слайд 3

Актуализация проблемы
Поиск направлений исследования
Определение сферы исследования
Выбор темы
ТЕМА
Изучение круга интересов ребёнка
Гипотезы
Выявление и систематизация подходов к решению
Ответы на вопросы
ИТОГИ Обсуждение итогов завершённой работы
Традиционные
Альтернативные
Определение последовательности проведения исследования
Сбор и обработка информации
Анализ и обобщение полученных материалов
Подготовка отчёта
Публичный доклад

Слайд 4

Как выбрать тему исследования
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусство, музыкой)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Слайд 5

Какими могут быть темы исследования
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Кто зажигает звёзды?
Кто построил пирамиды?
Почему надуваются мыльные пузыри?

Слайд 6

Цель и задачи исследования
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Слайд 7

Гипотеза исследования
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим… Допустим… Возможно… Что, если…

Слайд 8

Организация исследования (Как составить план работы?)
Для этого надо определить , какими методами можно пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод (от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира. Подумать самостоятельно; Посмотреть книги о том, что исследуешь; Спросить у других людей; Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; Понаблюдать; Провести эксперимент.

Слайд 9

Подумать самостоятельно
Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Слайд 10

Посмотреть книги о том, что исследуешь
Начать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».

Слайд 11

Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

Слайд 12

Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования
Фильмы бывают: научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя.

Слайд 13

Обратиться к компьютеру
Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Это и Интернет и различная информация на компакт-дисках.

Слайд 14

Понаблюдать
Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Всё это можно использовать в исследованиях.

Слайд 15

Провести эксперимент
Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Слайд 16

Подготовка к защите исследовательской работы
1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Слайд 17

От чего зависит успех
Несколько правил для учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Действуя, не бойся совершить ошибку. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

Слайд 18

Как правильно написать и оформить реферат
Реферат (от лат. rеfеrо - "сообщаю") - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике. Реферат является самостоятельной научно-исследовательской работой обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носить проблемно-поисковый характер.

Слайд 19

Классификация рефератов
Репродуктивный реферат
Продуктивный реферат
Реферат-конспект
Реферат-резюме
Реферат-обзор
Реферат-доклад

Слайд 20

Продуктивный реферат
Продуктивный реферат содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Слайд 21

Этапы работы над рефератом
1. Выбираем тему. Она должна быть для вас интересной и актуальной. Тогда при написании (и защите) работы вы будете чувствовать себя «как рыба в воде». 2. Задаем сами себе вопрос: а какие, собственно, проблемы будет затрагивать данная работа? Очерчиваем пути решения данных проблем. 3. Подыскиваем литературу по данной теме (кроме книг, желательно использовать также периодические издания), делаем выписки из книг и статей. Если это не противоречит тематике работы, стараемся использовать современные источники. Составляем библиографию. 4. Очерчиваем план основной части реферата. Каждой отдельной проблеме уделяем отдельную главу, главы разбиваем на параграфы.

Слайд 22

Этапы работы над рефератом
4. Очерчиваем план основной части реферата. Каждой отдельной проблеме уделяем отдельную главу, главы разбиваем на параграфы. 5. Наконец, пишем черновой вариант работы, причем введение пишем тогда, когда основная часть работы уже написана. Ведь по ходу работы главы и задачи реферата могут слегка измениться, и введение придется переписывать заново! 6. Предоставляем черновик преподавателю 7. Распечатываем чистовой вариант работы и составляем краткое сообщение (на 5-7 мин.), которое пригодится во время защиты реферата.

Слайд 23

Содержание реферата
Содержание реферата должно отражать: знание современного состояния проблемы; обоснование выбранной темы; использование известных результатов и фактов; полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; актуальность поставленной проблемы; материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.    

Слайд 24

Структурные элементы реферата
Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке: Титульный лист; Содержание (оглавление) реферата; Введение; Основная часть; Заключение; Список использованных источников; Приложения.

Слайд 25

Введение
 Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы.

Слайд 26

Основная часть
В основной части раскрывается сама тема, решаются поставленные во введении задачи и достигаются определенные цели, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал Хорошая работа не должна ограничиваться простым пересказам литературы, автор должен постоянно делать свои выводы, сравнивать и анализировать существующие точки зрения на какую-либо проблему, приводить цитаты мыслителей и т.д. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

Слайд 27

Заключение  
В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение.

Слайд 28

Результат
Участие в школьной конференции «Я житель планеты Земля» Главная тема конференции: «Охрана окружающей среды. Человек и природа»     Сроки проведения XI школьной конференции 15 – 16 февраля 2013 г.

Слайд 29

Дорогой друг! Возможно, ты не станешь большим учёным. Но первые свои опыты и исследования запомнишь на всю жизнь. И полученные с их помощью знания – тоже. Твоя исследовательская работа будет представлена на школьной конференции «Я житель планеты Земля» Ты хорошо потрудишься, узнаешь много интересного, нового. Верим, что впереди тебя ожидает множество других открытий! Удачи тебе, юный исследователь! Новых знаний, новых открытий!

Слайд 30

Благодарим за внимание