Презентация - Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»

Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»Проект на тему «Изучение экологического состояния водоема Верхний пруд»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект на тему:
«Изучение экологического состояния
водоема Верхний пруд »

Слайд 2

Авторы проекта: учащиеся 10 Б класса МБОУ СОШ № 16: Горелов Алексей, Тимошенко Оксана, Рыжов Дмитрий, Камалтынова Диана. Руководители проекта: Голдырева Е. Н. учитель химии, Коковихина И. А. учитель физики. Консультант: Мартьянова М. А., главный врач «Центра гигиены и эпидемиологии № 172 ФМБА России»

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Ставим цели: 1)оценить показатели состояния и функционирования водной экологической системы Верхний пруд; 2)выявить причины изменения этих показателей; 3)определить меры по исправлению возникающих негативных последствий; 4)организовать мероприятия по улучшению качества окружающей среды.

Слайд 8

Основные задачи: 1) оценка фактического состояния природной среды; 2) наблюдение за состоянием природной среды и процессами, происходящими под влиянием антропогенного воздействия; 3)прогноз изменения состояния природной среды; 4) воспитание хозяйского отношения к своему микрорайону, городу; 5)формирование общей и экологической культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе; 6)создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 7)воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Слайд 9

Итак преступаем непосредственно к работе… Характеристика водоема «Верхний пруд»: Пруд - водоем естественного происхождения, расположенный в центре города, в густонаселенном микрорайоне. Водоем местами завален сучьями, упавшим древостоем, опавшей листвой, полуразложившимися растительными остатками, захламлен бытовым мусором. В 2008 году по середине пруда была проложена плотина со шлюзами для удобства горожан. Характеристика дна пруда: Дно пруда заиленный песок, темного цвета. На дне пруда много родников. Характеристика берега и прибрежной зоны: Берега низкие, грунт песчано-глинистый, заболоченный.

Слайд 10

Характеристика травяного покрова: Травяной покров - сплошной, вытоптан, нарушен кострищами, колеями автотранспорта. Древесная растительность - редкая, преимущественно ольха черная и ольха серая, ива плакучая, черемуха белая, рябина, береза. Прибрежно - водная растительность обильная, здесь произрастают: рогоз, камыш, тростник, стрелолист, осока, хвощ, дербенник иволистный. Водная растительность представлена водорослями (спирогира, зигнема), одноклеточные водоросли зеленые и сине-зеленые, кувшинка, кубышка, элодея, ряска, многокоренник, рдесты. Животные, живущие рядом с водой и в воде: Рыба в пруду представлена следующими видами: карась, подлещик, сазан, линь, плотва, окунь, щука, красноперка. У берегов обитают лягушки, пиявки, перловицы, водомерки, стрекозы, ужи. Гнездятся утки, популяция их выросла, на отдых, перед дальней дорогой останавливаются белые лебеди.

Слайд 11

Выявленные нарушения охранного режима водоема. В пределах береговой зоны размещены: жилые строения, торговые точки, магазины, дачные участки, кафе, детский досуговый центр «Галактика», школа. В пределах защитных полос происходит движение автотранспортных средств, индивидуальное строительство, выпас скота, распашка земель, применение удобрений. После визуального обследования территории береговой зоны было принято решение вычислить среднее значение массы бытового мусора на 1 кв. м. С трех участков, каждый площадью 1 кв. м., было изъято и взвешено все, что явилось следствием «хозяйственной» деятельности человека. 1 участок масса мусора - 2.75 кг; 2 участок масса мусора - 1.25 кг; 3 участок масса мусора - 6.0 кг Таким образом, среднее значение массы мусора на 1 кв. м = 3.33 кг

Слайд 12

Исследования. 1.Определение органолептических характеристик. Органолептические методы анализа основаны на оценке параметров окружающей среды при помощи органов чувств ( органы зрения, обоняния ). При проведении исследований пробовать на вкус воду из любых источников категорически запрещается! 1.1 Характеристика места отбора проб Таблица 1
Номер пробы Дата и время забора Описание положения точки отбора пробы Внешний вид поверхности водоема
1. 28.09.11 14.00 Берег ( улица Осипенко ) Гладкая
2. 26.10.11 13.50 Середина плотины Легкая рябь
3. 30.11.11 14.00 Берег ( улица Лермонтова ) Волны высотой 5 см

Слайд 13

2.2.Определение цвета воды. Цвет воды в источниках и водоемах не должен обнаруживаться в столбике высотой 20 сантиметров, а в водоемах культурно – бытового назначения - 10 см. Заполняем пробирки водой и определяем цвет, сравнивая его с белым фоном бумаги. Данные исследования в таблице № 3 3.3. Определение прозрачности ( мутности воды ). Прозрачность воды зависит от нескольких факторов: количества взвешенных частиц ила, глины, песка, микроорганизмов и других веществ. Наполняем мерные цилиндры водой до высоты 20 сантиметров. Пробуем прочитать верхние строки газетного текста, расположенного на расстоянии 4 см от дна цилиндра. Если текст невозможно прочитать начинаем постепенно сливать воду до тех пор, пока можно будет прочесть. Измеряем линейкой высоту столба воды, выражаем прозрачность воды в сантиметрах. Данные исследования занесены в таблицу № 3.

Слайд 14

4.4. Определение запаха воды. Запах воде придают вещества, которые попадают в нее естественным путем или со сточными водами. Характер запаха и его интенсивность определяют при температуре 20 и 60 градусов, используя таблицу № 2. Таблица № 2
Характеристика запаха Интенсивность запаха ( балл )
Отсутствие ощутимого запаха даже после встряхивания и нагревания. 0
Очень слабый запах ( обнаруживается только после встряхивания ). 1
Слабый запах (определяется после нагревания ). 2
Запах легко обнаруживается ( без встряхивания и нагревания ). 3
Отчетливый неприятный запах. 4
Очень сильный запах. 5

Слайд 15

Запах воды следует определять в помещении, где воздух не имеет постороннего запаха. Данные занесены в таблицу № 3. 5.5. Характеристика качества воды Таблица № 3
Номер пробы Цвет Запах Запах Прозрач- ность, см Мутность, мг/л
Номер пробы Цвет при 20 градусах при 60 градусах Прозрач- ность, см Мутность, мг/л
1. Зеленовато-желтый слабый 2 балла ощутимый 3 балла 8 14
2. Серо-голубой очень слабый 1 балл слабый 2 балла 10 12
3. Серо-зеленый слабый 1 балл ощутимый 3 балла 9 13

Слайд 16

Результаты всех исследований заносим в таблицу № 5. Таблица № 5
Наблюдения Концентрация хлоридов, мг/л
Слабая муть 1 – 10
Сильная муть 10 – 50
Образуются хлопья, но осаждаются не сразу 50 – 100
Белый объемный осадок более 100
Таблица № 4
Номер пробы рН среды Содержание взвешенных частиц, мг/л Жесткость воды мг-экв/л Концент- рация хлоридов, мг/л Наличие Наличие
Номер пробы рН среды Содержание взвешенных частиц, мг/л Жесткость воды мг-экв/л Концент- рация хлоридов, мг/л катионов железа, мг/л катионов марганца мг/л
1 9.0 12 9 350 2.1 0.75
2 8.5 14 10 350 1.95 0.65
3 7.5 13 9.5 400 2.4 0.8

Слайд 17

Рекомендации. По результатам исследования можно рекомендовать: -администрации города регулярно проводить работы по расчистке береговой зоны ; -укрепить берега верхнего пруда; -произвести облицовку набережной для предотвращения стоков городских улиц; -не допускать строительства вблизи береговой зоны; -администрации МБОУ СОШ № 16 включение в план работы школы экологическое воспитание, с целью повышения экологической культуры населения; -продолжать мониторинговые исследования качества воды во время весеннего паводка, учитывая загрязнения, попадающие в реку, с талыми водами, ручьями, смывом с автодорог; -МБОУ СОШ № 16 создать и организовать работу экологических бригад на весеннее – летний период и обеспечивать ее инвентарем.

Слайд 18

Спасибо за внимание!