Презентация - Социальное развитие и молодежь

Социальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежьСоциальное развитие и молодежь







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Социальное развитие и молодежь»

Слайд 2

Цели и задачи: Образовательная : Подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса; выявить проблемы и социальные функции молодежи в современном обществе, психологические особенности юношеского возраста, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; углубить представление о понятиях: социальная группа, социальная проблема, субкультура. 2. Развивающая : Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания. 3. Воспитательная: Помочь выработать своё собственное социальное поведение, направленное на успешное решение личностных или общественных проблем, способствовать выработке ответственной позиции учащихся.

Слайд 3

Ожидаемые учебные результаты: Личностные: формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к окружающим, их мнению; готовности достигать взаимопонимания в диалоге с ними. Метапредметные: развитие умений взаимодействия в процессе деятельности; ясного изложения своей точки зрения; развитие навыков групповой работы. Предметные: знание основных понятий темы, развитие умений вести диалог и дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Слайд 4

План урока: 1. Молодежь как социальная группа. 2. Социальные роли молодежи. 3. Молодежные субкультуры.

Слайд 5

Актуализация опорных знаний и умений
Социальный статус – это место, занимаемое человеком в обществе Социальная роль – поведение человека в обществе, в зависимости от социального статуса. Социальная группа – любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

Слайд 6

1. Молодежь как социальная группа.
Какие еще , социальные группы существуют кроме молодежи? Какой признак является основным для выделения этих групп? Каковы возрастные рамки молодежи? Чем отличается молодой человек 16 лет от 30-летнего? В чем состоят основные права и обязанности молодежи? Какие ценности, на ваш взгляд характерны для молодёжи? Какие социально-психологические характеристики присущи молодежи?

Слайд 7

2. Социальные роли молодежи.
1) Студент 2) Работник 3) Семьянин 4)Гражданин

Слайд 8

3. Молодежные субкультуры.
Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.

Слайд 9

Основной идеалогией панков является стремление к личной свободе и независимости. Большинство панков исповедует принцип « полагаться на самого себя» и « не продаваться»
Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом. В 80-х у панков стала модной прическа «ирокез». Они Носят закатанные джинсы, тяжёлые ботинки. В их одежде преобладает стиль « DEAD» т.е. мёртвый стиль – тату черепов, изображение и символы смерти, носят напульсники с шипами. Панки предпочитают из спиртных напитков водку, охотно употребляют наркотики. Любят докуривать сигаретные бычки, доедать остатки пищи. К деньгам особо не стремятся.
Панки

Слайд 10

Хи́ппи (от англ. hippy — «модный, стильный») — молодёжная философия и субкультура , возникшая в США в 1960-х гг.
Из всех возможных молодежных субкультур хиппи - самая миролюбивая. Появившись, хиппи выступали против применения ядерного оружия и борьбы во Вьетнаме. Также к их заслугам можно отнести продвижение сексуальной революции. Они за свободную любовь, но не за разврат, как можно подумать, а за чувства. Одним из самых первых у хиппи был лозунг «Make love, not war» - «Занимайся любовью, а не войной»!
Пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций

Слайд 11


Скинхеды
Скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и борются за идеи превосходства белой, арийской расы
ОСНОВНОЙ МИШЕНЬЮ ДЛЯ СКИНХЕДОВ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫХОДЦЫ ИЗ АЗИИ, АФРИКИ, ЛИЦА «КАВКАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ», НЕ СЛАВЯНЕ

Слайд 12

рэперы
Рэп провозглашает главную жизненную ценность , крепкую мужскую дружбу.Рэперу без разницы , человек какой национальности перед ним стоит и если у этого человека мирные намерения , то это брат . Yo`style - стиль одежды в хип-хоп культуре предположительно произошёл от униформы , выпускаемой для тюремных обитателей .

Слайд 13

Готы Субкультура готов – практически самая загадочная и необычная из всех существующих в наше время. Главное отличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли.

Слайд 14

Эмо (англ. emo: от emotional) — эмоциональный
Эмо носят одежду розово-черных тонов. Считается, что черный цвет символизирует депрессию, чувства покинутости и одиночества, а розовый – положительные эмоции, которые также очень ценны для них.
Атрибутика •Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками. •Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви. •Очки в широкой яркой или чёрной оправе. •Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках). •Крупные бусы ярких цветов на шее. •Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов.

Слайд 15

Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличии от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Стереотипный внешний вид байкера: бандана – головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке или черная вязанная шапочка, «косуха» - кожаная куртка с замком наискосок или кожаная мотокуртка. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.

Слайд 16

Геймеры — это удивительная смесь из людей разного возраста, пола и расы. В принципе, геймеров можно назвать одной из самых многочисленных субкультур в мире. И что удивительно, в этом сообществе могут успешно взаимодействовать люди, которые в реальной жизни легко могли бы вызвать открытую неприязнь друг у друга.
Виртуальный мир игры настолько увлекателен, что многие игроки, погрузившись в него не замечают течения времени, частенько забывают поесть и нередко недосыпают. Поэтому многие геймеры выглядят достаточно болезненно.

Слайд 17

Выводы: Проблема молодежи была актуальна во все времена. Нельзя однозначно судить о современной молодежи. Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации. В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения. Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется. Домашнее задание Подготовить эссе на тему :Легко ли быть молодым?»
Подведение итогов