Презентация - Этапы рефлексии на уроках русского языка и литературы

Этапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературыЭтапы рефлексии на уроках русского языка и литературы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

«Всё в твоих руках»

Слайд 3

Этапы рефлексии на уроках русского языка и литературы
Выполнила: Грачева Н.М., учитель русского языка и литературы, высшая категория

Слайд 4

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – ЭТО ВАЖНО

Слайд 5

РЕФЛЕКСИЯ – самоанализ деятельности и её результатов.
«Что я сделал?» «С какой целью?» «Почему именно так?» «Какой результат я получил?» «Какой вариант лучше?»

Слайд 6

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Слайд 7

СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ: физическая; сенсорная; интеллектуальная; духовная

Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 9

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Смайлики» Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками.
отличное
нормальное
плохое

Слайд 10

Рефлексия настроения «Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией

Слайд 11

С каким настроением я начинаю урок

Слайд 12

Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 13

«Плюс- минус- интересно»
«Синквейн» - первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
+ (плюс) - (минус) (интересно)

Слайд 14

ТАБЛИЦА- ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ
ПОНЯТИЕ ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ

Слайд 15

Рефлексия деятельности  (самооценка активности на каждом этапе урока)
«Рейтинг» Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Рейтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Например: Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.

Слайд 16

Прием «Оценочная лесенка»: использую для развития умений критериального оценивания. Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко или нарисовать человечка на той ступеньке, на которую он поставил бы себя при выполнении данных заданий.

Слайд 17

«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

Слайд 18

.
«Поезд»

Слайд 19

ВЫВОД:
РЕФЛЕКСИЯ– ЭТО: совместная деятельность; осознание пройденного пути; фиксация результата; построение смысловой цепочки; оценка себя с самим собой, с другим учеником РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ