Презентация - Методологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколения

Методологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколенияМетодологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколенияМетодологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколенияМетодологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколенияМетодологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколенияМетодологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколенияМетодологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколенияМетодологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколенияМетодологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколенияМетодологические основания, положенные в основу ФГОСа нового поколения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
Классификация методов по В.А. Оганесяну: Объяснительно-иллюстративный(репродуктивный) алгоритмический; проблемно-эвристический; проектно-исследовательский;

Слайд 2

Основу классификации составили следующие категории:
постановка задачи, условие задачи, начальные условия; пути решения задачи, способы решения, алгоритмы решения; конечный результат (планируемый результат).

Слайд 3

Рассмотрим более подробно содержание каждого из названных методов:
Признаки : наличие вербального изложения учителем учебного материала(доминирует исполнительская деятельность :наблюдение, слушание ,запоминание) Основные функции: передача готовых выводов, законов,правил и.т.д.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО- ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ (РЕПРОДУКТИВНЫЙ)

Слайд 4

Алгоритмический метод(репродуктивный)
Основные признаки:устное инструктирование учащихся;показ действий и алгоритма; наличие деятельности по алгоритму; возможны ситуации, когда алгоритмы разрабатывают сами учащиеся.

Слайд 5

Основные функции алгоритмического метода:
Формирование у учащихся умений работать по определённым правилам и предписаниям; организация лабораторных и практических работ по инструкциям ; формирование умения самостоятельно составлять новые алгоритмы деятельности.

Слайд 6

Проблемно- эвристический метод ( репродуктивный)
Организация изучения учебного материала в форме эвристической беседы; постановка проблемных вопросов; решение познавательных задач; учебные проблемы ставятся и решаются учащимися с помощью учителя.

Слайд 7

Основные функции проблемно-эвристического метода:
самостоятельное усвоение знаний и способов действий; развитие творческого мышления( перенос знаний и умений в новую ситуацию); видение новой проблемы в традиционной ситуации; развитие мыслительных навыков, формирование познавательных умений; развитие мотивации учения, мотивации достижения.

Слайд 8

Проектно-исследовательский метод(продуктивный)
Оные признаки
Основные признаки: преподаватель организует самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала, предлагая им задания проблемного характера и разрабатывая вместе с ними цель, содержание и алгоритм работы. Характер работы- поиск дополнительных фактов , сведений, систематизация и анализ информации.

Слайд 9

Основные функции проектно-исследовательского метода:
формирование
формирование продуктивного творческого мышления и других составляющих интеллектуальной сферы, самостоятельное усвоение учащимися новых знаний и способов действий, стимулирование появления у учащихся новых способов действий, которым их заранее не обучали ; формирование мотивационной, эмоциональной, волевой сфер.

Слайд 10

Презентация подготовлена по авторскому материалу.
Автор: Прищепа Т. А .-к.пед.н., доцент ТГПУ. ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ Голодная Любовь Михайловна
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!