Презентация - Проблемное обучение

Проблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучениеПроблемное обучение







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Инновационные технологии в образовании

Проблемное обучение
Презентация Учителя ИЗО МОУ ООШ № 79 Перченко Марины Владимировны

Слайд 2

Великие педагоги, внедрявшие идеи активизации познавательной деятельности обучающихся
Ян Амос Каменский (1592 – 1670 г.) Жан – Жак Руссо (1712 – 1778 г.) Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870г.) Александр Яковлевич Герд (1841-1888г.) Джон Дьюи (1859-1952г.) Б.Е.Райков Т.В.Кудрявцев А.М.Матюшин М.И.Махмутов В.Оконь Д.В.Вилькеев А.А.Вербицкий Л.Б.Рылова и многие другие современные педагоги

Слайд 3

Проблемное обучение
- это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение учебными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.

Слайд 4

Функции проблемного обучения
Общие
Специальные
Усвоение учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности
Развитие познавательной самостоятельнос-ти и творческих способностей учащихся
Воспитание навыков творческого усвоения знаний
Воспитание навыков творческого применения знаний
Формирование диалектико-материалистического мышления,как основы мировоззрения школьников
Формирование и накопление опыта творческой деятельности

Слайд 5

Условия реализации проблемной технологии
Отбор самых актуальных,сущностных задач
Определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы
Построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств
Личностный подход и мастерство учителя,способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка

Слайд 6

Методы проблемного обучения
Проблемное изложение
Частично-поисковый
Исследовательский

Слайд 7

Уровни проблемного обучения
Уровень несамостоятельной активности
Уровень полусамостоятельной активности
Уровень самостоятельной активности
Уровень творческой активности
Восприятие учениками объяснения учителя, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации
Применение учениками прежних знаний в новой ситуации и участие в поиске способа решения поставленной учителем проблемы
Выполнение учениками работ репродуктивно- поискового типа, применяя прежние знания в новой ситуации,помощь учителя-незначительна
Выполнение учениками самостоятельных работ,требующих творческого воображения

Слайд 8

Структура применения проблемного метода
Проблемнаяситуация
Проблема
Прогнозирование
Решение
Формулирование проблемы (данное и искомое)
Проблемная задача (условие и требование)

Слайд 9

Проблемная ситуация:
средство организации проблемного обучения, это начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.
Содержание проблемных ситуаций
Неизвестна цель
Неизвестен способ деятельности
Неизвестен объект деятельности
Неизвестны условия деятельности

Слайд 10

Проблемная задача:
форма организации учебного материала с заранее заданными условиями и неизвестными знаниями.
Действия учащихся
Активная мыслительная деятельность
Анализ фактов
Выяснение причин происхождения объектов
Выяснение причинно-следственных связей объектов

Слайд 11

Классификация проблемных задач по изобразительному искусству
Методы художественного обобщения через замысел (идею)
Способы материализации замысла
Художественно-творческие задачи (задания)
Художественно-познавательные задачи
Учебно-познавательные задачи
Способы создания, организации, построения
Приемы, техника изображения объекта

Слайд 12

Структура урока
1.Актуализация опорных знаний и способов действия
2.Усвоение новых понятий и способов деятельности
3.Применение их и формирование умений и навыков

Слайд 13

Преимущества технологии проблемного обучения
Приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков. Способствует достижению высокого уровня умственного развития. Формирует способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности. Развивает интерес к творческому труду. Обеспечивает прочные результаты обучения.

Слайд 14

Пример практического применения метода проблемного обучения:
5 класс. Второй урок по теме «Гжель. Истоки и современное развитие промысла»

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18


Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Применение на уроках различных инновационных технологий, в том числе и проблемного обучения, помогают сделать уроки более яркими, разнообразными. У обучающихся развивается творческое воображение, повышается уровень мотивации к обучению, и , как следствие, повышается интерес к преподаваемому предмету.