Презентация - Изучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьников

Изучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьниковИзучение истории Родного края - как основа духовно-нравственного воспитания школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Изучение истории Родного края – как основа духовно-нравственного воспитания школьников

Слайд 2

Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации, в котором обозначены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. В Послании подчёркнуто «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность … общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. … наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни».

Слайд 3

Изучение истории Родного края является основой духовно-нравственного воспитания школьников.

Слайд 4

" … Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни". В.Песков

Слайд 5

"Неуважение к предкам – есть первый признак безнравственности". А.С. Пушкин

Слайд 6

Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья - это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь. - Непрерываемая связь поколений – вот тайная нить, которая связывает день сегодняшний с днём вчерашним, с нашим прошлым. А что такое прошлое? Это не только перечень отдельных событий, происходивших в то или иное время. Это, прежде всего люди, наши предки, наши родные.

Слайд 7

Изучая историю своего края, своего города появляется интерес, хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши родные люди в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом.

Слайд 8

Слайд 9

С 5 классом мы писали работы «Моя родословная» Ребята беседовали с родителями, бабушками и дедушками, рассматривали семейные фотографии и старинные вещи, которые когда-то принадлежали их родственникам. - Через века тянется цепочка событий, в которых участвовали наши предки – знаменитые и не совсем, герои и самые обычные люди. Нет в России такой семьи, которую бы стороной обошла Великая Отечественная война. Планируется собрать информацию о предках учащихся 5 классов , которые принимали участие в Великой Отечественной войне....

Слайд 10

В 6 классе мы проходим Историю Родного края. Ребята получают знания о географических, климатических, социально-экономических, политических, культурных особенностях уральского региона; Формируются представления о разнообразных аспектах социокультурной жизни, развлечениях различных слоев населения, коренных и некоренных народов Урала; Знакомятся с личностями, оставивших след в истории Урала.

Слайд 11

Ребята делали презентации, сообщения о Е. Пугечёве.

Слайд 12

Учащиеся получают понимание того, что и вещи несут в себе отпечаток истории. Человек живёт, пользуясь какими–либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её беречь, сохраняя с её помощью и память о дорогом нам человеке. Эти вещи называются реликвиями. Семейные реликвии – это не только ордена, медали, редкие книги. Вещи, которые мы храним дороги нам и как память о наших родных и близких. История вещи – история человека, история народа, история Отечества. Ребята делают презентации, сообщения о вещах быта населения Урала. Обычаях, одеже, жилищах казаков. О культурном наследии Урала в разные исторические периоды.

Слайд 13

Работа над которой работали с учащейся 6 класса , была на тему «Духовное здоровье человека как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья общества» Задачи: 1. Раскрыть теоретические основы духовного здоровья , определить его сущность, содержание и структуру. 2. Выявить и обосновать основные тенденции в области организации, содержания и методики духовно-нравственного воспитания в школе 3. Определить необходимость совершенствования духовно-нравственного воспитания в школе как необходимое условие для развития общества в дальнейшем.

Слайд 14

Из опрошенных старшеклассников мы получили следующие результаты.
1.Какое место занимает религия в Вашей жизни? Главное – 12,5%, незначительное- 50%, значительное – 15%, никакого – 12,5
2. Считаете ли Вы необходимым сохранение традиционных религиозных ценностей в России? Да – 57.5%, нет-7,5% Затрудняюсь- 25%
3.Можете ли Вы назвать человека, который являлся бы для Вас идеалом? Нет идеала - 82,5% Идеал – родители -17,5%
4.Если бы Вам была предоставлена возможность выбора, где бы Вы предпочли жить? В России- 55%, за рубежом – 30%, затрудняюсь - 15%
5. Что значит для тебя быть патриотом своей Родины? Любить Родину – 62,5% , затрудняются 37,5%
6.Может ли у человека быть две Родины? Да - 35%, нет – 45%, затрудняюсь – 20%
7.Назовите три Ваших самых заветных желания? 1. богатство – 85,5% 2. здоровье – 55% 3.получение хорошего образования 37,5% 4. хорошая работа 12,5%
8.Назовите три Ваших основных опасения в жизни? 1.смерть 100% 2. конец света 65,5% 3. болезнь 65.5% 4. остаться без друзей и близких 85,5% 5.не достичь в жизни чего хочу и планирую 2,5%

Слайд 15

Все выше изложенное подтверждает, что разрешение противоречий связанных между возрастающими требованиями к духовно-нравственному воспитанию школьников, и реальным его состоянием, возможно, при внесении изменений в концептуальные основы духовно-нравственного воспитания в современной школе России.

Слайд 16

Главная цель, которая должна ставится – это приобщение учащихся к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям, к национальной культуре, что предполагает уважение к предкам, культурным ценностям, каждому человеку в отдельности и целым народам; осознание учащимися личной ответственности каждого молодого человека за судьбу своей семьи, города, края, страны на основе понимания значимости общественно-полезной преобразующей деятельности.

Слайд 17

В подтверждение всему вышеперечисленному можно привести слова В. Г. Белинского: «В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством… Любить свою родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».