Презентация - Правильное питание школьников

Правильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьниковПравильное питание школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Правильное питание школьников.
Исследовательский проект по биологии. Руководитель: Куренкова Т.А., учитель биологии МОУ СОШ № 16 г. Балашова Саратовской области

Слайд 2

Основные принципы организации рационального питания
Рацион, должен соответствовать адекватной энергетической ценности энергозатратам ребенка. Рацион должен быть сбалансированным по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. Рацион должен быть максимально разнообразным, так как это является основным условием обеспечения его сбалансированности. Оптимальный режим питания. Обязательно правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности. Учет индивидуальных особенностей детей. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Слайд 3

Однако организация питания школьников 10-17 лет имеет свои особенности. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

Слайд 4

Слайд 5

При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка. Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста
Вещества 7-10 лет 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17, девушки
Энергия, ккал 2350 2750 2500 3000 2600
Белки, г, в том числе животные 77 46 90 54 82 49 98 59 90 54
Жиры, г 79 92 84 100 90
Углеводы, г 335 390 355 425 360

Слайд 6

Минеральные вещества, мг
Вещества 7-10 лет 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17, девушки
Кальций 1100 1200 1200 1200 1200
Фосфор 1650 1800 1800 1800 1800
Магний 250 300 300 300 300
Железо 12 15 18 15 18
Цинк 10 15 12 15 12
Йод 0,10 0,10 0,10 0,13 0,13
Витамины
Вещества 7-10 лет 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17, девушки
С, мг 60 70 70 70 70
А, мкг 700 1000 800 1000 800
Е, мг 10 12 10 15 12
D, мкг 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
В1, мг 1,2 1,4 1,3 1,5 1,3
В2, мг 1,4 1,7 1,5 1,8 1,5
В6, мг 1,6 1,8 1,6 2 1,6
РР, мг 15 18 17 20 17
Фолат, мкг 200 200 200 200 200
В12, мкг 2 3 3 3 3

Слайд 7

Примерный вес суточного рациона (нетто) подростков 14-17 лет около 2,5 кг. Исходя из этих данных, можно сформировать среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.
Продукты Возраст школьника Возраст школьника Возраст школьника Возраст школьника
Продукты 7-10 лет 11-13 лет 14-17 лет Юноши 14-17 лет Девушки
Хлеб пшеничный 150 200 250 200
Хлеб ржаной 70 100 150 100
Мука пшеничная 25 30 35 30
Крупы, бобовые, макаронные изделия 45 50 60 50
Картофель 200 250 300 250
Овощи разные 275 300 350 320
Фрукты свежие 150-300 150-300 150-300 150-300
Фрукты сухие 15 20 25 20
Сахар 60 65 80 65
Кондитерские изделия 10 15 20 15
Масло сливочное 25 30 40 30
Масло растительное 10 15 20 15
Яйцо, шт. 1 1 1 1
Молоко, КМПр 500 500 600 500
Творог 40 45 60 60
Сметана 10 10 20 15
Сыр 10 10 20 15
Мясо, птица, колбасы 140 170 220 200
Рыба 40 50 70 60

Слайд 8


Слайд 9

Завтрак дома
Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Это может плохо сказаться на их здоровье. Пища для завтрака не должна быть "тяжелой", перенасыщенной жирами. Это может быть : рыба вареное яйцо или омлет Котлета творог каша. И обязательно - какие-нибудь овощи Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.
С собой в школу нужно взять: бутерброд с отварным мясом или сыром. Можно йогурт, рогалики, пирожки, сырники, запеканки. Осенью особенно хороши яблоки, груши, огурец или морковь. С собой в тщательно вымытой фляжке или бутылочке школьник может взять сок, компот или чай. Очень важно учитывать, что некоторые продукты могут быстро испортиться при комнатной температуре. Особенно быстро портятся мясные продукты. Несвежая вареная колбаса только навредит желудку. Особенно эта тема актуальна для холодного времени года, когда в школах включают отопление, и продукты портятся быстрее.
Завтрак с собой

Слайд 10

Горячий обед
Поэтому важно школьнику знать, особенно если он остается после уроков на "продленку", что очень важно и полезно есть "горячее". Если же ученик находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.
Огромное значение имеет то, как упакован школьный завтрак, и в каких условиях ребенок его будет есть. Можно использовать пластмассовые судочки (в судочках пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники), или пищевую пленку. Завтрак, упакованный в пленку, с точки зрения гигиены питания, безопаснее и удобнее. Ведь не секрет, что школьники не всегда моют руки перед едой. В таком пакете можно кусать бутерброд и при этом не прикасаться к нему, держась только за пленку. Правда, это не означает, что школьнику не нужно заботиться о чистоте рук.

Домашняя упаковка
"Школьный бутерброд" не может заменить полноценного обеда.

Слайд 11

Диета

Слайд 12

Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.
7.30 - 8.00 Завтрак дома 10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе 12.00 - 13.00 Обед дома или в школе 19.00 - 19.30 Ужин дома
8.00 - 8.30 Завтрак дома 12.30 - 13.00 Обед дома (перед уходом в школу) 16.00 - 16.30 Горячее питание в школе 19.30 - 20.00 Ужин дома
Первая смена
Вторая смена

Слайд 13

Учащимся 8 «В» класса было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся их ежедневного рациона питания с целью определения его полноценности и правильности для здоровья. Результаты тестирования и анкетирования представлены в диаграммах.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Заключение
Проанализировав полученные данные можно заключить следующее: Менее 40% учащихся соблюдают режим правильного питания Практически все успевают позавтракать дома, однако многие считают свой завтрак не правильным и не полноценным; Половина учащихся класса не соблюдают вечерний режим приема пищи; Радует тот факт, что больше половины класса включает в свой ежедневный рацион сырые овощи и фрукты, тем не менее кол-во овощей и фруктов необходимо увеличить; Ребята предпочитают употреблять в пищу черный ржаной хлеб, который более полезен для здоровья, чем белый; К сожалению в ежедневном рационе учащихся почти отсутствуют молоко и молочные продукты (их употребляют ежедневно менее 50% ребят); Большая часть класса употребляет чрезмерное количество сладостей и не ограничивает кол-во употребляемой соли; Учащиеся полезной и здоровой пище предпочитают жирную, копченую и жареную, почему-то считая ее наиболее полезной; Чаще всего ребята пьют воду, чай, и совсем отказываются от настоя из полезных трав; Все ученики 8 «В» любят пробовать новую пищу; 90% учащихся класса считают свой вес нормальным, что пока соответствует действительности; Очень маленький процент учеников нашего класса, употребляя продукты, смотрит на дату изготовления, тем не менее утверждая, что эти продукты экологически чистые и безвредные; Ребята уверены, что употребляемая ими пища разнообразна, полезна и сохранит им здоровье на долгие годы.
Думаю, нам необходимо задуматься и пересмотреть отношение к своему здоровью, существенное влияние на которое оказывает употребляемая нами пища!