Презентация - Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияПроектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования»

Слайд 2

Ключевые особенности ФГОС основного общего образования при проектировании урока:
Системно-деятельностный подход. Требование к результатам освоения основной образовательной программы. Развитие универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Слайд 3

Системно – деятельностный подход
Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям

Слайд 4

Системно – деятельностный подход
1988 г. «Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка»

Слайд 5

Системно – деятельностный подход
Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности ( ФГОС)

Слайд 6


Слайд 7

Современный урок -
это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

Слайд 8

Схема урока.
Традиционный урок Инновационный урок
1.Оргмомент. 1.Мобилизующий этап.
2.Проверка домашнего задания. 2.Самоопределение уч-ся на основе антиципации.
3.Объяснение нового материала. 3. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний.
4.Закрепление. 4.Закрепление нового материала.
5.Итог урока. Домашнее задание. 5.Рефлексия.

Слайд 9

Принципы методики субъективизации:
ученик; взаимосвязанное сочетание интеллектуальных процессов; высокая сложность учебного материала.

Слайд 10

Требования к учителю
Четко и точно формулирует задания. Не дает новые знания ученикам в готовом виде. Не повторяет задание два раза. Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам. Не повторяет то, что уже сказали ученики. Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза. Подбирает комплексные задания, в которых предложенная языковая единица рассматривается с нескольких сторон.

Слайд 11

Цели должны быть:
Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».

Слайд 12

Традиционный подход Компетентностный подход
1.Понимать требования. Научить формулировать цель.
2.Знать (сформировать знание о …) Сформулировать потребность в знаниях (видеть проблему).
3.Научить работать с различными источниками знаний. Научить выбирать источник знаний.
4.Систематизировать. Научить систематизировать.
5.Обобщать. Научить выявлять общее и особенное.
6.Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) Научить выбирать способы решения.
7.Оценить. Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке.
8.Закрепить. Модифицировать,перегруппировать, научить применять.
9.Проверить. Научить приемам самоконтроля.
10.Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформулировать способность к самооценке.

Слайд 13

Согласно требованиям к современному уроку деятельность учителя по целеполаганию соответствует следующему:
направленность цели на ожидаемый и диагностический результат обучения; представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели; реальность выполнения поставленной цели в течение урока; соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся.

Слайд 14

Технологические карты —
это методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию изучения темы.

Слайд 15

Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.