Презентация - Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века

Россия и мир с древнейших времен до конца XIX векаРоссия и мир с древнейших времен до конца XIX векаРоссия и мир с древнейших времен до конца XIX векаРоссия и мир с древнейших времен до конца XIX векаРоссия и мир с древнейших времен до конца XIX векаРоссия и мир с древнейших времен до конца XIX векаРоссия и мир с древнейших времен до конца XIX векаРоссия и мир с древнейших времен до конца XIX векаРоссия и мир с древнейших времен до конца XIX века







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века»

Слайд 2

Тема урока: «Введение. История в системе гуманитарных наук»

Основные вопросы темы: Содержание и особенности изучения истории в старших классах Что изучает история как наука? Исторический источник Проблема подлинности и достоверности исторических источников Вспомогательные исторические дисциплины

Слайд 3

Особенностью содержания курса истории в старших классах является: отражение основных этапов, процессов, событий как истории Отечества, так и зарубежных стран, прежде всего европейского региона; формирование целостного представления об основных тенденциях мирового общественного развития.

Слайд 4

История как наука изучает: прошлое человечества прошлое, настоящее и будущее человечества закономерности развития общества события, факты, явления, процессы

Слайд 5

Исторический источник
Согласны ли вы с утверждением? К историческим источникам относятся: Археологические находки Архитектурные сооружения Художественная литература Летописи Монеты, бумажные деньги Письма Одежда Продолжи логический ряд На какие две группы можно разделить исторические источники?

Слайд 6

Исторические источники все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать прошлое человеческого общества, т.е. всё созданное человеком, а также результаты его взаимодействия с окружающей средой; предметы материальной культуры, памятники письменности, обычаи, обряды и др.

Слайд 7

Проблема подлинности и достоверности исторических источников
Почему возникла проблема подлинности исторических источников? Можно ли отнести к подлинным историческим источникам: мумию египетского фараона Тутанхамона произведение Пушкина «Капитанская дочка» греческую амфору древнюю летопись «Повесть временных лет»

Слайд 8

Вспомогательные исторические дисциплины
Раскройте значение терминов Нумизматика Геральдика Генеалогия Археология Архивистика Этнография Топонимика

Слайд 9

Домашнее задание: прочитать «Введение» подготовить презентацию по любой теме «Древние цивилизации»