Презентация - Тест «Средства художественной выразительности»

Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»Тест «Средства художественной выразительности»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: Средства художественной выразительности Подготовила Зайцева С.Н., Учитель МОУ СОШ п. Лопуховка Аткарского района Саратовской области

Слайд 2

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Желаем удачи!
Перейти к тренажёру
Перейти к тесту

Слайд 3

Инструкция по работе с учебным тренажёром
Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.
Желаем удачи!

Слайд 4

1. Определите, в каком предложении использована метафора.
А сама-то величава, выступает, словно пава.
Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.
Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора.
За окном ветерок веселится, То подпрыгнет, то притаится…
-
-
+
-

Слайд 5

2. Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной. Определите средство выразительности.
Сравнение
Метафора
Метонимия
Оксюморон
-
-
+
-

Слайд 6

3. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Определите средство выразительности.
Сравнение
Олицетворение
Антитеза
Анафора
-
-
+
-

Слайд 7

4. Назовите вариант ответа, в котором употреблена гипербола.
Пчела из кельи восковой Летит за данью полевой
Ты всё пела? Это – дело…
Все флаги в гости будут к нам!
…Редкая птица долетит до середины Днепра
-
-
+
-

Слайд 8

5. Так скушай же ещё тарелочку, мой друг! Определите средство выразительности.
эпифора
оксюморон
метонимия
эпитет
-
-
+
-

Слайд 9

6. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой… Определите средство выразительности
Метафора
Антитеза
Лексический повтор
Риторический вопрос
-
-
+
-

Слайд 10

7. Найдите «четвёртое лишнее»
Лес, точно терем расписной…
Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой
Как вышки, елочки темнеют…
В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых рамах.
-
-
+
-

Слайд 11

8. Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? Определите средство выразительности.
эпитет
Риторическое восклицание
Анафора
Сравнение
-
-
+
-

Слайд 12

9. В красном закате плыли и плыли величавые лебеди – розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке. Какое средство выразительности использовано в данном отрывке?
Эпитет
Градация
Инверсия
Эпифора
-
-
+
-

Слайд 13

10. Определите, в каком отрывке употреблена метонимия.
Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот.
Непуганая ташкентская весна прошла за окном, вступила в лето…
То стынешь в блеске лунного света, то стонешь, облитый пеною ран
В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз
-
-
+
-

Слайд 14

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре?
Знания отличные! Перехожу к тесту!
Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Слайд 15

Инструкция по работе с тестом
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

Слайд 16

1. Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот. Определите средство выразительности.
Гипербола
Литота
Перифраз
Олицетворение
-
-
+
-

Слайд 17

2. Найдите оксюморон.
С наглой скромностью смотрит в глаза
В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз
Простите, простите, простите меня!
Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.
-
-
+
-

Слайд 18

3. Талии никак не толще бутылочной шейки. Определите средство выразительности.
Литота
Риторический вопрос
Антитеза
Гипербола
-
-
+
-

Слайд 19

4. Найдите предложение с фразеологизмом
Он обязательно будет кривить душой перед другими.
Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего
Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам…
Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой.
-
-
+
-

Слайд 20

5. Быстро лечу я по рельсам чугунным. /Думаю думу свою. Определите средство выразительности.
ассонанс
аллитерация
олицетворение
градация
-
-
+
-

Слайд 21

6. «Отколе, умная, бредешь ты, голова?»— Лисица, встретяся с Ослом, его спросила. Определите средство выразительности.
Ирония
Антитеза
Градация
Риторический вопрос
-
-
+
-

Слайд 22

7. Найдите «четвёртое лишнее»
Вот охватывает ветер стаи волн объятием крепким
Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, сутра до ночи копошились люди.
Как вышки, елочки темнеют
Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь, битва отдыхает.
-
-
+
-

Слайд 23

8. Простите, простите, простите меня! – какой приём здесь использован?
Лексический повтор
Риторический вопрос
Инверсия
Градация
-
-
+
-

Слайд 24

9. Найдите олицетворение.
Плачут вербы, шепчут тополя
В сто сорок солнц закат пылал
Октябрь серебристо-ореховый
страна восходящего солнца
-
-
+
-

Слайд 25

10. Определите, в каком отрывке использована перифраза.
Солнце русской поэзии.
Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?
Ученье – свет, а неученье – тьма
Слухи действительно пошли. И самые фантастические
-
-
+
-

Слайд 26

Подведём итоги
Верных ответов
Отметка
Просмотр ошибок
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 27

Повторим правило
Перейти к тренажёру
Перейти к тесту

Слайд 28

Ресурс создан по шаблону, созданному Захаровой Т.А., методистом Рязанского института развития образования, и Байдаковой Т. Б., учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г.Амурска Хабаровского края.