Презентация - Технология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики

Технология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математикиТехнология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики
Безрукова Галина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ №21»

Слайд 2

Групповые технологии обучения

Слайд 3

Актуальность применения групповых технологий
Формирование общеучебных (метапредметных) умений: интеллектуальные умения (добывать, отрабатывать, преобразовывать информацию); коммуникативные умения (донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми, для того чтобы делать что-то сообща); оценочные умения (оценивать жизненные ситуации, объяснять свою позицию, самоопределиться в системе ценностей); организационные умения (формулировать цель, составлять план действий, действия по реализации плана, оценка результата)

Слайд 4

Цель групповой работы
Деятельностный подход к обучению

Слайд 5

Психолого-педагогическое обоснование применения групповых технологий
Традиционная школа
парная педагогика: учитель-ученик - учитель доминирует, ученики изолированы друг от друга; общение: официальное – у доски; «подпольное» – за партами; проблема межличностных отношений.
Групповая работа
обучение общению; комфортность; чувство защищенности; преодоление тревожности; воспитание самоуважения.

Слайд 6

Задачи групповой работы
Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности 3. Развитие умений успешного общения 4. Совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 7

Технология организации групповой работы
выбрать способ формирования групп; сформировать группы; разработать задания, выбрать способ предъявления заданий группам; организовать работу в группе в соответствии с выбранной технологией; организовать проверку готовности групп; продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы; организовать рефлексию.

Слайд 8

1. Деление на группы
По желанию: разные мотивы для объединения; не всегда создаются условия для продуктивной работы и развития всех; трудно прогнозировать результат Актуально при проектной внеклассной деятельности

Слайд 9

1. Деление на группы
2. По выбору лидера: более «однородные» группы, чем группы по желанию; лучше не применять этот способ, если есть аутсайдеры
3. Случайным образом: могут объединяться не взаимодействующие между собой ученики; развивается способность приспосабливаться к различным условиям деятельности, к различным партнерам; цель – научит сотрудничеству

Слайд 10

1. Деление на группы
4. По определенному заданию: по решенному заданию 5. По выбору педагога: по интеллектуальным возможностям; со схожим темпом работы; равные по силе группы Оптимальное количество человек в группе от 3 до 6 человек

Слайд 11

1. Деление на группы
Способы формирования «случайной» группы игровые: по считалочке; разрезанная открытка; колечки; разведчики (связаться с партнером взглядом); объединение тех, кто сидит рядом; с помощью «фантов».

Слайд 12

2. Предъявление заданий
одному посыльному от группы (устно или письменно); всем группам коллективно; каждой группе индивидуально
Типы заданий одинаковые для всех групп для каждой группы свое Эффект малых шажков

Слайд 13

3. Работа в группе (технологии групповой работы)
Социо-игровая ТРКМ «Хождение в гости» Гипертекст «Принятие решения»

Слайд 14

4. Проверка готовности задания
самопроверка взаимопроверка проверка и добавление своего содержания в общее

Слайд 15

5. Предъявление результата
Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии: презентация; плакат, опорный конспект, кластер; выступление театрализация; созданный текст; подтвержденная практикой гипотеза.

Слайд 16

6. Рефлексия Обязательный этап групповой работы
1. Организационная: что делали во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата); что узнали про себя и своих товарищей, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения). 2. Знаниевая: тест на усвоение ЗУН.

Слайд 17

Технология группового обучения
Плюсы
более прочное и глубокое усвоение знаний; развитие индивидуальных способностей; развитие самостоятельного творческого мышления; умение сотрудничать; формирование положительных нравственных качеств личности.
Минусы
трудности комплектования групп и организации работы в них; включение в работу всех учеников одновременно; рабочий шум на уроке.

Слайд 18

Спасибо за внимание!