Презентация - Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихсяПроблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке.
Учитель географии МБОУ СОШ № 8 Минимухаметова Э.Т.

Слайд 2

Творчество- это способность к созданию нового
Творческая деятельность учащихся -это всегда в большей или меньшей степени поиск, догадка, работа воображения

Слайд 3

Творческая деятельность школьников включает многообразные виды действий:
перенос знаний и умений в новую ситуацию умение видеть новые проблемы в знакомых, стандартных условиях умение видеть новые функции знакомого объекта умение видеть структуры объекта, подлежащего изучению умение видеть альтернативу решения умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ умение создавать оригинальный способ решения проблемы при известности других

Слайд 4

Условия организации творческой деятельности
Открытость обучения предмету Поляризация образовательного пространства класса Построение индивидуального маршрута собственной творческой деятельности Уровень активности.

Слайд 5

Уровни познавательной активности
Репродуктивно -подражательный Поисково-исполнительный Творческий

Слайд 6

Показатели творческой активности
Новизна Оригинальность Отход от шаблона Неожиданность Целесообразность Ценность

Слайд 7

Способы организации проблемного обучения
Через содержание учебного материала Через организацию учебной деятельности

Слайд 8

Классификация самостоятельных работ

Слайд 9

Задания репродуктивного типа
Воспроизводящие Тренировочные Обзорные Проверочные

Слайд 10

Задания познавательно-поискового типа
Подготовительные Констатирующие Экспериментально-поисковые Логически-поисковые

Слайд 11

Задания творческого типа
Художественно-образные Научно-творческие Конструктивно-технические

Слайд 12

Задания познавательно-практического типа типа
Учебно-практические Общественно-самостоятельные

Слайд 13

Проблемные и творческие задания на уроках географии

Слайд 14

1.Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованием задачи (или вопроса).
Задание. Работая с атласом, сопоставьте летние и зимние температуры в тропическом и экваториальном поясах Африки. Почему в тропическом поясе температура июля выше?

Слайд 15

2. Задания на установление многозначных причинно-следственных связей.
Задание. В северной тайге всегда строили большие избы в два, а то и три этажа под единой огромной крышей с хозяйственными помещениями. Какие природные особенности определили такое строительство?

Слайд 16

 4.Задания на группировку связей по их генезису. Установление прямых и обратных связей.
Задание. Кустарниковые растения тундр имеют небольшую листовую пластинку, как и растения засушливых мест обитания. Чем это можно объяснить, ведь влаги в тундре достаточно?

Слайд 17

 5.Задания на разрешение проблемной ситуации
Задание. Почему в северном полушарии ветер отклоняется вправо, а циклоны приобретают вращательное движение против часовой стрелки? Иллюстрируйте своё решение схемой

Слайд 18

 6. Задание на моделирование географических ситуаций и явлений.
Задание. Используя карту литосферных плит, предположите, как изменится расположение материков в далёком будущем?( 6 класс)

Слайд 19

 7. Задания на применение знаний и умений в новых ситуациях.
Задание. Какие сложности в освоении природных богатств имеются на территории Западной Сибири, как они преодолеваются?

Слайд 20

 8. Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умение оперировать ими.
Задание. Используя знания по географии России и других стран, объясните, какое влияние оказывает большая территория на экономику страны – благоприятствует или затрудняет развития хозяйства», или «Хорошо ли быть «чемпионом мира» по числу соседей»(География 8 класс)

Слайд 21

 9. Задания, в основе которых лежит научная гипотеза
Задание. Используя предложенные факты, выведите теорию образования и распространения многолетней мерзлоты на территории России: а) на западе страны выпадает больше осадков, чем на востоке; б) лед плохо проводит тепло; в) на востоке больше распространена многолетняя мерзлота, её граница смещена к югу; г) на западе страны в ледниковый период имелось покровное оледенение; д) на востоке более суровые зимы, ниже январские температуры.

Слайд 22

 10. Задания-парадоксы
Задание. Почему европейская часть России, несмотря на большое количество осадков, беднее внутренними водами по сравнению с азиатской частью?

Слайд 23

Примеры творческих заданий в работе с контурными картами
В 7-м классе в процессе изучения темы «Как люди открывали и изучали Землю» на контурной карте можно отобразить этапы открытия и исследования Земли. Земли, известные и описанные древними учеными, закрашиваются красным цветом; открытия средневекового периода — оранжевым цветом; эпохи Великих географических открытий — зеленым цветом; открытия конца XVIII—XIX вв. — желтым цветом.

Слайд 24

Примеры творческих заданий в работе с контурными картами
При изучении темы «Атлантический океан» предлагаются учащимся нанести на контурную карту условными знаками информацию параграфа об Атлантическом океане. После того как карта закончена, ребята могут видеть, какие районы океана опасны для судоходства из-за штормов или айсбергов, какая часть акватории океана загрязнена отходами жизнедеятельности городов или нефтью при ее добычею

Слайд 25

Спасибо за внимание!