Презентация - Проблемы адаптации первоклассника

Проблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассникаПроблемы адаптации первоклассника







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проблемы адаптации первоклассника
Советы и рекомендации родителям первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

Слайд 2



Психологические условия адаптации ребёнка к школе
Создание благоприятного психологического климата в отноше­нии ребёнка со стороны всех членов семьи. Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже само­оценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе). Первое условие школьного успеха — самоценность ребёнка для его родителей. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьно­му дню. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.

Слайд 3

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе
Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Слайд 4

Советы родителям:
Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

Слайд 5

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

Слайд 6

Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе НЕТ. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Слайд 7

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 8

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
Что делают дети на переменах?

Слайд 9

Как быть, если ребенок леворукий?
Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Слайд 10

Нужен ли первокласснику дневник?
Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать.

Слайд 11

Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Слайд 12

Расписание внеурочной деятельности
Понедельник   Вторник Среда Четверг Пятница
15.00-15.40   Направление спортивно-оздоровительное   Азбука здоровья   15.00-15.40   Направление социальное     Мастерская 14.05-14.45   Направление общекультурное     Книжкино царство 14.05-14.45   Направление духовно-нравственное   Азбука нравственности   15.00-15.40   Направление общеинтел- лектуальное   Я - мыслитель

Слайд 13

Каникулы

Слайд 14

Информирование
Сайт класса Офис класса Группа в вконтакте: 1Г2015