Презентация - Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»

Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Городская научно-практическая конференция учащихся «В науку шаг за шагом»
Работа выполнена учащейся 9 класса МБОУ «СОШ №13» Наумовой Яной Романовной
Проблемно-реферативная работа «Икона - ядро древне-русской живописи »
Руководитель: Учитель истории и обществознания Маныч Виолетта Валериевна

Слайд 2

Цель: Изучить корни природы иконописных традиций, их существования и особенностей. Показать роль иконы в жизни православного христианина. Задачи: 1.Получить теоретические знания по истории исследуемой проблемы. 2.Показать злободневность данного вопроса. 3.Поделиться знаниями с одноклассниками, познакомить современных подростков с иконописными источниками, показать их значение в духовном развитии человека. Методы изучения: 1.Проанализировать источники литературы, интернет ресурсы по данной теме. 2.Подбор фото материала и иллюстраций

Слайд 3

Икона есть не изображение видимого, а откровение сокровенного. Икона—это видимый знак славы невидимого Бога. Прп. Иоанн Дамаскин

Слайд 4

Зарождение русской иконописи.

Слайд 5

Иверская икона Божьей Матери.
26 октября у православных христиан – празднование в четь Иверской иконы Пресвятой Богородицы.
Перед Иверской иконой Божей Матери молятся об исцелении от болезней души и тела, о защите дома, от стихийных бедствий и нападения врагов, о нерушимости границ Отчизны. К ней прибегают раскаявшиеся грешники с просьбой о прощении прегрешений, за нераскаявшихся молятся близкие.

Слайд 6

Икона «Божья Матерь Скоропослушница»
Перед иконой Божей Матери молятся о духовном прозрении, когда человек находится в растерянности и не знает как поступить, а так же во всех случаях, когда нужда особенно скорая и действенная помощь в Её молитве к Сыну. Богородица через свою икону «Скоропослушница» дарует помощь в излечении от различных заболеваний, даже анкологических. Перед Её святым образом возносят молитву за детей и о помощи в родах- о рождении здорового ребенка.
Празднование иконы отмечается 9/22 ноября.

Слайд 7

Икона новой святой – Матрона Московская.
Перед иконой святой праведной блаженной Матроны Московской помогает во всем о чем ее просят: в сердечных делах, исцелении болезний, при финансовых расстройствах или в избежание готовящегося обмана, при ущербе от стихии в сохранении семьи, при заботе о детях и их благополучии… Но святая старица Матрона с нами всегда, и молитвенное упование на ее заступничества перед иконой помогает всем, кто приходит к ней в скорбях и недугах.
Дени памяти: 19 апреля / 2мая – день кончины; 9/22 ноября –день ангела.

Слайд 8

Мироточение.
Мироточе́ние — явление, связанное с появлением маслянистой влаги (так называемое миро) на иконах и мощах святых. Явление представляет собой появление на иконе светлого маслянистого вида вещества, испускающего благоухание. Различные случаи мироточения отличаются друг от друга по виду, цвету и консистенции появляющейся жидкости. Она может быть густой и тягучей, как смола, или напоминать росу (в данном случае мироточение иногда называют «елеоточением» или «росоточением»)

Слайд 9

По данным сайта Сыктывкарской и Воркутинской Епархии, в кафедральном соборе Сыктывкара дежурный священник отец Лаврентий обнаружил на поверхности трех икон капли маслянистой жидкости. Иконы принадлежат новомученникам и исповедникам, убитым или замученным в годы советской власти.

Слайд 10

Чудесное явление, которого до сих пор не наблюдали в других российских храмах, произошло в церкови Никиты Великомученика Волгоградской области. В церкви замироточила керамическая плитка на полу. В советские времена из церкви сделали клуб, затем колхозный склад, где помимо прочего рубили скот. На месте забоя скота плитка побилась и выпала. При восстановлении храма пол выложили современной керамической плиткой. Эта плитка через несколько лет испортилась: верхний слой потрескался, выцвел, кое-где сполз. А старая даже цвета не потеряла.

Слайд 11

Подобное чудо наблюдали в одном из храмов Печоры. Прямо во время литургии замироточила икона святого Иоанна Крестителя. Мироточение иконы началось во время проповеди настоятеля храма иеромонаха Климента (Лямина). Сообщил об этом тот же сайт Сыктывкарской и Воркутинской Епархии.

Слайд 12

В Сретенском женском монастыре замироточила икона Святителя Иннокентия Иркутского. Насельница монастыря обратила внимание, что по иконе святителя Иннокентия под стеклом киота стекает маслянистая капля влаги. Незадолго до этого икона участвовала в крестном ходе.

Слайд 13

Мироточат не только иконы, но и останки святых, и их гробницы.. Это удивительное событие. На Руси многие чудотворцы, в частности Киево-Печерские, прославлены мироточением. То, что это чудо столь ярко проявилось на преподобном Александре Свирском, явно показывает величие и благодатность святого, а также истинность явления его мощей. В рапорте митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру было сообщено о начавшемся мироточении в рентгеновском кабинете в здании во время молебна. Было замечено, что интенсивность мироточения меняется в зависимости от того, кто служит, как молится народ, заполнен ли храм молящимися или любопытствующими людьми.

Слайд 14

Священник Михаил Дудко, до недавнего времени работавший в Отделе внешних церковных связей Московской Патриархии, сказал, что феномен мироточения икон не бессмысленные действия Господа, а сигналы свыше. Они к чему-то призывают, приводят, предупреждают. Он напомнил, как несколько лет назад неожиданно замироточила Монреальская икона Иверской Божией Матери, очень почитаемая прихожанами русского зарубежья. Вскоре после явления погиб ее хранитель, и в тот же день икона пропала.

Слайд 15

Так вот на иконе с изображением Тихона Задонского миро появилось за день до того, как в августе прошлого года над территорией Ростовской области взорвался самолет Ту-154 с пассажирами на борту. 29 августа, за несколько дней до захвата террористами школьников в Беслане, замироточила икона Иисуса Христа. А 2 сентября, когда в Осетии приближалась развязка кровавой драмы, в храме появилось эхо. Всякий раз оно зарождалось в определенном месте - в центре храма.

Слайд 16

Слезоточение. Мироточение и слезоточение - разные вещи. Миро - это драгоценность, оно варится лично Патриархом на специальном богослужении. Человека помазывают им один раз в жизни при крещении. Когда икона источает миро, это может считаться добрым знаком, умилением образа. Слезоточение же, напротив, грозное знамение, оно свидетельствует о предстоящих испытаниях. Вот одно из последних предостережений. Икона преподобного Алексия, человека Божия, который считался покровителем Алексия II, заплакала во время утренней службы накануне смерти Патриарха, словно предвещая невосполнимую утрату. Мироточение иконы преподобного Алексия до сих пор продолжается. По словам отца Алексия, настоятеля Свято-Троицкого храма Свердловской области, плачущая икона всегда является предвестником несчастий. Так Бог предостерегает от беды, желая укрепить нас в вере. Плачущая икона считается более редким чудом и более серьезным знамением.

Слайд 17

29 августа, за несколько дней до захвата террористами школьников в Беслане, замироточила икона Иисуса Христа.

Слайд 18

Кровоточение.
Кровоточение же иконы в православной традиции - еще более грозный знак. В храме Гроба Господня в Иерусалиме есть чудотворная икона "Возложение тернового венца на голову Спасителя". Сюжет иконы повествует о последних днях Христа, когда римские воины, насмехаясь над Иисусом, возложили на его голову терновый венец. С начала христианской эры эта икона кровоточила всего 3 раза, и третий раз - весной 2001 года, накануне Пасхи(11 сентября)- террорестический акт в Америке падения башни Близнецы.

Слайд 19

Или вот еще наблюдения. Знамения от икон на Северном Кавказе отмечены началом первой кровопролитной чеченской войны. Так, в станице Зеленчукской заструились слезы из очей Богоматери на двух иконах – «Иверской» и «Скоропослушницы». Это произошло 9 июня 1992 года в праздник Вознесения Господня.

Слайд 20

Заключение. Вообще раньше мироточения от икон были очень редким явлением. В книге Поселянина «Сказание о чудотворных иконах Богоматери» описано всего шесть случаев мироточения и двенадцать случаев плача икон. Это за всю почти 2000-летнюю историю Церкви! Массовые же знамения наблюдаются в России только в ХХ веке. Это явный глас Божий, обращенный ко всему нашему народу. Это явный глас Божий, обращенный ко всему нашему народу. Часто приходится слышать, что знамение от иконы – это предвестие беды. Действительно, так бывало прежде в истории.

Слайд 21

Вывод. Я думаю, может быть, эти знамения нам даны потому, что сейчас наступает новая иконоборческая эпоха. Совершаются такие чудовищные ритуальные деяния, как прилюдная рубка иконы, что была в Москве в Манеже в 1998 году. В 2012 году в Московском храме Христа Спасителя три феминистки устроили панк-малебен. И в целом происходит поругание образа Божия – повсеместно он печатается на календарях, на разной печатной продукции, которая часто просто валяется под ногами людей в переходах метро. На страницах журналов святые иконы соседствуют с какими-то содомскими картинками. Мне кажется, главное для человека - не преступать моральные законы внутри себя, заботится о своей внутренней частоте, внимательно относиться к ближним. Именно это позволит ему не погрязнуть в материальном, утратив основы духовности и веры.

Слайд 22

Список литературы. 1.Володарский Н.И. По залам Третьяковской галереи. Изобразительное искусство, 1970. 2.Доктор Богословия Архиепископ Сергий Спасский “О почитании икон” (1995) 3.Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. Просвещение, 1993. 4.Интернет ресурсы.
Спасибо за внимание!