Презентация - Регулятивные УУД

Регулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУД







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Регулятивные УУД

Слайд 2

УУД (общеучебные умения) – самое главное, что остаётся после школы.
Практическое задание № 1 Список предложенных УУД разделить по видам

Слайд 3

Регулятивные - умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность.

Слайд 4

Регулятивные УУД (ФГОС .Раздел II. П. 11)
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной и условиями ее реализации; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Слайд 5

Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание
Планирование
Контроль
Прогнозирование
Коррекция
Волевая саморегуляция
Оценка

Слайд 6

Целеполагание
постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Слайд 7

Планирование
составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)

Слайд 8

Прогнозирование
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Слайд 9

Контроль
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Слайд 10

Коррекция
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Слайд 11

Оценка
выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Слайд 12

Регулятивные универсальные учебные действия отражают
способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА

Слайд 13

Практическое задание № 2
Из списка предложенных универсальных учебных действий выберите лишь те, которые относятся к регулятивным УУД

Слайд 14

Регулятивные УУД
Ученик умеет составлять план действий Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно Ученик способен к волевому усилию Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля У ученика сформирован внутренний план действий Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

Слайд 15

Предметное содержание
Учебный процесс
Внеурочная
Проекты и жизненные задачи
деятельность
Регулятивные универсальные учебные действия
Технология оценивания
Проблемно-диалогическая технология
Предметы учебного плана
Технологии
Порядок действий Алгоритмы
Порядок операций
Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально
Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату
Окружающий мир
Проведение экспериментов
Оценивание результата
Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий

Слайд 16

Учебная задача — задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. (В.В.Давыдов) Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.

Слайд 17

Чтобы научить выделять учебную задачу, учителю необходимо на своих уроках ставить вопросы ученику, касающиеся отдельных заданий, упражнений:
Зачем нужно такое упражнение? Что ты осваиваешь, когда его делаешь? Какие слова взяты в скобки и почему? Почему пропущены некоторые слова и заменены многоточием? Приведи свои примеры. Учебные задачи и конкретное задание – не одно и то же.

Слайд 18

Самоконтроль
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформирован у учащихся.

Слайд 19

Слайд 20

Развитие самоконтроля:
сравнить результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; выполнить действия по развернутой инструкции;  сравнить промежуточный результат с эталоном; составить  проверочные задания для самоконтроля;   сравнить конечный результат с эталоном;    осуществить самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта;  реконструировать ошибочное действие редактирование текста и т.д.

Слайд 21

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
Какова была цель задания? Удалось получить результат (решение, ответ)? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Слайд 22

Методы, формирующие регулятивные УУД
групповая и парная работа дискуссия метод проектов метод эвристических вопросов

Слайд 23

Средства формирования регулятивных УУД
технологии продуктивного чтения, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов).

Слайд 24

Виды заданий для формирования регулятивных УУД
«преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль взаимный диктант (метод М.Г. Булановской) диспут заучивание материала наизусть в классе «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему