Презентация - Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действия







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Коммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 2

Коммуникативные действия обеспечивают:
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 4

Уровень развития общения ребенка при поступлении в школу
потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое (т. е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.

Слайд 5

Коммуникативные действия
коммуникация как взаимодействие коммуникация как сотрудничество коммуникация как условие интериоризации.

Слайд 6

Коммуникация как взаимодействие
коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). Важной вехой в развитии детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту является преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.

Слайд 7

Методики Пиаже
«Левая и правая сторона» «Братья и сестры» «Ваза с яблоками» Методика «Кто прав?» Г.А. Цукерман.

Слайд 8

Основные составляющие организации совместного действия
1. Распределение начальных действий и операций. 2. Обмен способами действия для получения продукта совместной работы. 3. Взаимопонимание. 4. Коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания. 5. Планирование общих способов работы. 6. Рефлексия.

Слайд 9

Коммуникация как кооперация.
действия, направленные на кооперацию, сотрудничество. Содержательным ядром этой группы коммуникативных действий является согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, а необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.

Слайд 10

Методика «Рукавичка» Цукерман Г.А. Методика «Совместная сортировка» Бурменская.

Слайд 11

Коммуникация как условие интериоризации
коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.

Слайд 12

Методика «Узор под диктовку» Цукерман Г.А. Методика «Дорога к дому»

Слайд 13

Три типа младших школьников
эгоцентричный тип ( составили 18% от общего числа школьников) Для них характерен недостаточно высокий уровень положительного отношения к себе при высокой степени эгоцентризма и эгоизма, которые выражаются в частых проявлениях демонстративного и агрессивного поведения в различных формах. Таких учащихся отличает низкий уровень успешности в общении при недостаточной популярности в группе сверстников. Учащиеся этой группы испытывают наибольшие трудности в развитии коммуникативных умений, связанных с сотрудничеством и взаимодействием в группе (вежливо обращаться к сверстникам, просить о помощи, помогать, благодарить, договариваться, подчиняться, слушать на уроке и в свободном общении).

Слайд 14

дружелюбный тип (могут быть отнесены около 50% школьников. ) Эту группу школьников отличает ярко выраженная позитивная Я - концепция и наличие положительного отношения к одноклассникам. Следствием этого также является высокий уровень показателей дружелюбия, положительного социометрического статуса в группе, высокий уровень удовлетворенности общением, высокий уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений, а также низкие или средние показатели неуверенности, эгоцентризма и эгоистических проявлений.

Слайд 15

неуверенный тип ( принадлежат 32% школьников). Эти учащиеся имеют средний уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений при негативной Я - концепции и крайне недоверчивом, настороженном отношении к окружающим в сочетании с низким социометрическим статусом. Для них характерен несколько выше среднего уровень внешних проявлений дружелюбия, высокая степень неуверенности и низкие показатели эгоцентризма и эгоизма. Эти учащиеся испытывают наибольшие затруднения в развитии вербальной стороны коммуникативных умений (умений отказывать, командовать, говорить перед классом и в свободном общении).

Слайд 16

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, а также их последователи: В.В. Рубцову и Г.А. Цукерман. В

Слайд 17

Правила групповой работы младших школьников
нельзя принуждать детей к групповой работе или высказывать свое неудовольствие тому, кто не хочет работать (позднее нужно выяснить причину отказа); совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности; не стоит требовать от детей абсолютной тишины, но необходимо бороться с выкрикиванием и т. п.

Слайд 18