Презентация - Проблемы адаптации первоклассников к школе

Проблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школеПроблемы адаптации первоклассников к школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»
педагог-психолог Зубова Е.Г.

Слайд 2

Возрастные особенности первоклассников
Кризис 7 лет Трудность адаптации к школьным нормам Противоположные чувства по отношению к школе Субъективное переживание нового статуса Формирование самооценки Возрастание роли окружающих людей Повышенная возбудимость Особая роль учителя Индивидуальная адаптация к школе

Слайд 3

Особенности современного первоклассника :
У детей большие различия паспортного и физиологического развития У детей обширная информированность практически по любым вопросам У современных детей сильнее ощущение своего «Я» Недоверчивость к словам и поступкам взрослых. У современных детей более слабое здоровье. Дети в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры

Слайд 4

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников
Снижение сопротивляемости организма Возбудимость Неорганизованность поведения Высокая утомляемость

Слайд 5

Когда уместна тревога?
Обычно Снижение непосредственного интереса к школе Ребенок радуется, когда не надо делать домашнее задание. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки Иногда выражает недовольство школой

Слайд 6

Когда уместна тревога?
Опасно Полное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки» Нежелание ходить в школу и вообще учиться Не любит или боится учителя Безразличие ко всему происходящему Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков

Слайд 7

Когда уместна тревога?
Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе

Слайд 8

Уровни адаптации:
Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации достигнуты благодаря значительному напряжению Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие (неумение приспосабливаться к школьной жизни)

Слайд 9

Показатели адаптационных затруднений:
Недостаточная реализация личностного потенциала; Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика; Трудности в общении; Острое переживание неудач; Неадекватная самооценка; Несамостоятельность, поиск причин во вне

Слайд 10

Советы родителям:
Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой» Семья должна формировать культ интеллекта Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на ребенка ситуация успеха Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка Чаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте

Слайд 11

Памятка родителям первоклассника
1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха 4. Чередуйте устные и письменные задания

Слайд 12

Памятка родителям первоклассника
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять 7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных 8. После выполнения уроков похвалите ребенка 9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях 10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Слайд 13

Школа – это не страшно!
Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет. С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее. Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе. Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!