Презентация - Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуацияСинтаксис и пунктуация







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

V (Пятая) Лингвистическая экспедиция
«Пунктум»
Наш девиз: Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко И всегда интересно!

Слайд 2

Правила работы в группе 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Не понял – спроси у группы. 4. Не бери всю инициативу на себя. 5. Не жди подсказки. 6. Успех группы – это и твой успех.
«Пунктум»

Слайд 3

Словарная работа

Слайд 4

Цель экспедиции:
Повторить…. Обобщить… Совершенствовать умение….
Повторить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация» Обобщить знания по этой теме Совершенствовать умение ставить знаки препинания

Слайд 5

А.С.Пушкин
Н.А. Римский - Корсаков
«Сказка о царе Салтане»

Слайд 6

Бухта Бодрости
Гавань Согласия
о. Синтаксиса
! ? «» ,
Рифы пунктуации

Слайд 7

Гавань Согласия «Установи соответствие»
1.Подлежащее и сказуемое А) разговор двух или нескольких лиц
2. Сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Б)называется побудительным
3. Предложение, содержащее побуждение к действию В) главные члены предложения
4. Предложение, в котором есть и главные, и второстепенные члены Г) словосочетание
5. Диалог- это Д) отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения
6. Однородные члены предложения Е) называется распространённым
Инструкция к выполнению задания: 1 Установите соответствие между 1 и 2 столбиком. 2. Ответы запишите в таблицу ответов. 3. Передайте таблицу по кругу 4.Оцените работу группы в соответствии с критериями.
Критерии: Правильный ответ – 1 балл Макс. 6 баллов
Таблица ответов Таблица ответов Таблица ответов Таблица ответов Таблица ответов Таблица ответов Таблица ответов
1 2 3 4 5 6 итог
В Г Б Е Д А 6 баллов

Слайд 8

Айсберг Предложений
Задание : Дайте характеристику предложениям: 1 группа- по цели высказывания; 2 группа- по интонации; 3 группа- по строению (простые или сложные). 2.Объясните знаки препинания в предложении 4. 3. Во 2 предложении подчеркните обстоятельство места. 4. Из предложения 3 выпишите обращение глагольное словосочетание (глагол + сущ.). 5. В предложении 3 объясните значение выделенного слова «Ты ГУЛЬЛИВА и вольна». Инструкция : 1.Прочитайте отрывок. 2. Проведите исследование текста и выполните задание . 3. Занесите результаты своей работы в сводную таблицу группы «Задание №3». 4. Проверьте по эталону. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ -1 балл макс.- 5 баллов
Проверьте себя

Слайд 9

По цели высказывания: Повествовательное: 1, 3, 4 Вопросительное: 5 Побудительное: 2 2. Предложение №4 [ ] , [ , ] 3. На сушу- обстоятельство места 4. Обращение : волна моя, волна; Словосочетание: торопит волну Словарь Ожегова: Гуллива- -ая, -ое; -ив (устар. и обл.). Любящий гулять , разгульный. Гулливая ватага. Гулливая волна (перен.).
Проверь себя!

Слайд 10

Рифы Пунктуации
Задание Инструкция и критерии
1. В синем небе звезды блещут в синем море волны хлещут. 2. Как бы здесь на двор окошко нам проделать? молвил он. 3 Обнимает он царицу и сынка и молодицу. Схемы: 1.__________________________   2._________________________________   3__________________________________ 1.Прочитайте предложения 2.Расставьте знаки препинания 3.Начертите схемы 4.Дайте устную характеристику заданному предложению: 1 гр.- 1 предл.; 2 гр.- 2 предл., 3 гр. -3 предл. 5. Оцените свою работу в соответствии с критериями.   Критерии оценивания: Правильно расставлены знаки препинания в предложении - 1 балл Правильно построена схема – 1 балл Максимально - 6 баллов + 1 балл за задание №4
Проверьте себя!

Слайд 11

Рифы Пунктуации
1.В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут. [ _ ‗ ], [ _ ‗ ] 2. «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» - молвил он. «П?» – а. 3 Обнимает он царицу, и сынка, и молодицу. [ … , и … , и … ].
Критерии оценивания: Правильно расставлены знаки препинания в предложении - 1 балл Правильно построена схема – 1 балл Максимально - 6 баллов+ 1 балл за задание №4

Слайд 12

Бухта Бодрости

Слайд 13

Благодарственное слово «жителям» о. Синтаксис
Критерии оценивания
Соответствие текста жанру и теме Использование различных видов предложений по интонации по цели высказывания по строению Использование в предложениях обращений, ОЧП…

Слайд 14


Ничего не понял
Получил удовольствие
Удивился
Узнал что-то новое
Расстроился
Научился
Я
«Лист самооценки»

Слайд 15

Домашнее задание
Выберите одно из предложенных заданий: 1.Создайте 1 слайд презентации по самостоятельно выбранной теме из раздела «Синтаксис и пунктуация» 2. Нарисуйте остров Синтаксис 3. Выполните упражнение 260 с. 120-121

Слайд 16

«Пунктум»
Вперёд, к новым берегам!
о. Синтаксиса