Презентация - Экономика и хозяйство

Экономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйствоЭкономика и хозяйство







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

11 класс
Урок № 1

Слайд 2

ПЛАН
1. Что такое экономика. 2. Что изучает наука экономика. 3. Экономика и экономическая деятельность. 4. Измерители экономической деятельности.

Слайд 3

Экономика – система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.
Экономика – это наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.
БЛАГА – средства, с помощью которых удовлетворяются потребности. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА– это средства, необходимые для удовлетворения людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Слайд 4

экономика
Хозяйственная деятельность
Наука о хозяйственной деятельности

Слайд 5

Экономика – хозяйственная система
Удовлетворение потребностей людей
Создание материальных благ
Удовлетворение потребностей общества
Использование ресурсов

Слайд 6

Экономика как система общественного производства
МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Изготовление вещественных благ в отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства
Создание духовных и нравственных ценностей
Производст-во материаль-ных благ
Производст-во материаль-ных услуг
Производство нематериаль-ных услуг
Производство нематериаль-ных благ

Слайд 7

Экономика – наука о хозяйстве
Способы ведения хозяйства
Отношения между людьми в процессе производства
Управление хозяйством
Отношения между людьми в процессе обмена
Закономерности хозяйственных процессов

Слайд 8

ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА
ИЗУЧАЕТ ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР (ПОТРЕБНОСТИ ВОЗРАСТАЮТ, А ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННЫ, ЭТУ ПРОБЛЕМУ ПЫТАЕТСЯ РЕШИТЬ ЭКОНОМИКА). ИЗУЧАЕТ РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВА НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ: МАКРОЭКОНОМИКА , МИКРОЭКОНОМИКА, МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА.
ЭКОНОМИЧЕС-КАЯ НАУКА

Слайд 9

Предмет изучения экономики
Макроэкономика – это наука, исследующая экономику как единое целое
Микроэкономика – часть экономической науки, исследующая экономические отно-шения между отдель-ными хозяйствующими субъектами -(потреби-тели, работники фирмы)
безработица бедность экономический рост
Взаимодействие потребителей и производителей
Мировая экономика – изучает законы развития мирового хозяйства
Международная торговля товарами и услугами движение капиталов обмен и торговля результатами научно-технической деятельности

Слайд 10

МАКРОЭКОНОМИКА
МИКРОЭКОНОМИКА
ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ, БЕДНОСТИ, ЭКОНОМИЧЕС- КОГО РОСТА, РОЛИ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, ФИРМАМИ. ОБЪЯСНЯЕТ КАК УСТАНАВ- ЛИВАЮТСЯ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ, КАК НАПРАВЛЯЮТСЯ СРЕД- СТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ.
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА (МЕЖДУНАРОДНАЯ)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ, ДВИЖЕ-НИЕ КАПИТАЛОВ, ОБМЕН В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ, ВАЛЮТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ДР,

Слайд 11

Экономическая наука исследует:
Функционирование, взаимодействие
государство
предприятие
семья
домо- хозяйства

Слайд 12

Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?
1) открытие нового супермаркета 2) расчёт изменения спроса на мобильные телефоны 3) оказание населению медицинских услуг 4) расширение сети парикмахерских салонов

Слайд 13

Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?
1) изучение моделей функционирования фондового рынка 2) оказание населению образовательных услуг 3) развитие сетей сотовой связи 4) производство большой партии новых автомобилей

Слайд 14

Экономику как науку иллюстрирует:
1) производство кошачьих консервов 2) оказание образовательных услуг 3) расчёт параметров экономического роста страны 4) биржевая игра на разнице курсов валют

Слайд 15

Найти проявления экономической (хозяйственной) деятельности людей:
1) строительство новой транспортной развязки 2) выборы депутатов парламента 3) изменение ставки банковского процента 4) оказание медицинских услуг 5) репетиция новой пьесы в театре 6) покупка в кредит квартиры.

Слайд 16

Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) выявление закономерностей формирования спроса 2) анализ факторов формирования денежной массы 3) оказание населению медицинских услуг 4) исследование принципов сетевого маркетинга

Слайд 17

Экономическая наука изучает:
1) механизмы избирательной кампании 2) сущность правового государства 3) пути повышения эффективности производства 4) способы разрешения межнациональных конфликтов

Слайд 18

Экономика как наука изучает:
1) действие объективных законов развития общества 2) способы распределения материальных благ 3) систему признаков, определяющих социальную структуру 4) принципы и нормы осуществления государственной власти

Слайд 19

ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Экономическая деятельность необходима для того, чтобы превращать ресурсы в нужные экономические блага

Слайд 20

Производство – это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности. Распределение – это разделение произведённого продукта, дохода между участвующими в его производстве. Обмен- это процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт. Потребление – значительная стадия производства, в процессе которой произведённый продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожается (потребление продовольствия).

Слайд 21

Организация деятельности
Решение главной проблемы: эффективное использование ограниченных ресурсов
Рациональность (хорошие результаты при минимальных затратах)
Экономические механизмы: разделение труда, специализация, торговля
Результаты экономической деятельности

Слайд 22

Пути увеличения производства
Расширить объёмы использования экономических ресурсов
Увеличить эффективность использования экономических ресурсов
Качество трудовых ресурсов
Производительность труда (объём товаров и услуг, создаваемых за единицу времени)

Слайд 23

ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
ОБЪЕМНЫЕ- КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТА.
КАЧЕСТВЕН НЫЕ - ОТНО-ШЕНИЕ ДВУХ ВЕЛИЧИН.
РОССИЯ ПРОИЗВЕЛА – 130 МИЛЛИОНОВ ТОНН УГЛЯ.
СПАД ПРОИЗВОДСТВА 90% К УРОВНЮ ПРОШЛОГО ГОДА.

Слайд 24

ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП)
СУММА РЫНОЧНЫХ ЦЕН ВСЕХ КОНЕЧНЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В СТРАНЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА.
ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ( ВНП)
СУММА РЫНОЧНЫХ ЦЕН ВСЕХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, СОЗДАННЫХ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА КАК ВНУТРИ СТРАНЫ, ТАК И ЗА РУБЕЖОМ

Слайд 25

(Когда объем выражен в неизменных ценах произведенных продуктов)
Реальный ВВП
Номинальный ВВП
(Когда его объем измеряется в текущих ценах)
ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ – ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАЦИИ. ПРИ РАСЧЕТЕ - ПОПРАВКА НА УРОВЕНЬ ИНФЛЯЦИИ. НОМИНАЛЬНЫЙ ВВП ПРИ РОСТЕ ЦЕН МОЖЕТ ПОВЫШАТЬСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПРОИЗВОДСТВО ПАДАЕТ.
РАЗДЕЛИВ ВВП НА КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН = ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ

Слайд 26

Задание на дом :
Стр. 6-16, вопросы и задания на стр.15-16. Доп. – работа с документом; - эссе, стр.16
Стр. 9-15

Слайд 27

Верны ли суждения об экономике?
А. Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров. Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых благ, условий и средств существования.

Слайд 28

Понятие «экономика» первоначально означало:
1. управление сельским хозяйством 2. искусство ведения домашнего хозяйства 3. натуральный обмен 4. денежное обращение

Слайд 29

Верны ли суждения о целях макроэкономического развития в условиях рынка?
А. Целью макроэкономического развития является поддержание полной занятости трудоспособного населения. Б. Целью макроэкономического развития является изменение формы собственности отдельного предприятия.

Слайд 30

Экономическое развитие страны определяется:
1. Её бюджетом 2. ВВП 3. расходами на образование 4. количеством предприятий

Слайд 31

Экономика регулирует
1. властные отношения в обществе 2. производство общественных благ 3. объём прав и свобод граждан 4. духовную жизнь общества

Слайд 32

Что иллюстрирует экономику в значении «наука»?
1. продажа стирального порошка 2. изготовление шоколадных конфет 3. прогноз изменения биржевого курса акций 4. открытие ресторана китайской кухни

Слайд 33

Что иллюстрирует экономику как «хозяйство»?
1. расчёт изменения спроса на парикмахерские услуги 2. прогнозирование динамики курса валют 3. выявление закономерностей формирования предложения 4. производство аксессуаров для кошек и собак

Слайд 34

Рыночная стоимость конечной продукции, произведённой на территории страны за год, называется
1. валовой продукцией 2. национальным доходом 3. валовым национальным продуктом 4. валовым внутренним продуктом

Слайд 35

Что является предметом изучения экономики как науки?
1. отношения между обществом и властью 2. межличностные отношения 3. правовое регулирование собственности 4. принципы распределения ресурсов

Слайд 36

На макроэкономическом уровне регулируются показатели:
1. объёмов производства продукции фирмы 2. уровня безработицы в народном хозяйстве 3. изменения цен на локальном рынке 4. роста цен на автомобильные перевозки в регионе

Слайд 37

Валовой внутренний продукт – это:
1) совокупная стоимость конечных товаров и услуг, созданных как внутри страны, так и за её пределами 2) рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства 3) схема доходов и расходов, устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год 4) совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования денежных средств

Слайд 38

Какие доходы из приведённых в списке должны быть учтены при подсчёте Валового внутреннего продукта?
1. доход от продажи подержанного автомобиля 2. доход от оказания услуг в спа-салоне 3. получение молодой матерью пособия на ребёнка 4. доход от реализации партии контрафактной продукции

Слайд 39

1. С чем связано появление экономической науки? 2. Каковы основные проблемы экономической науки? Назвать и охарактеризовать их. 3. Что изучают макроэкономика и микроэкономика? 4. Что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления? 5. Как можно измерить и определить ВВП? 6. Какими способами можно увеличить объём производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах?