Презентация - Исторические источники

Исторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источникиИсторические источники







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
5 класс
Урок № 2

Слайд 2

ПЛАН
1. Как гибнут памятники старины. 2. Исторические источники: а) вещественные; б) письменные; в) устные. 3. Хранение исторических источников: а) музеи; б) архивы; в) библиотеки.

Слайд 3

ПАМЯТНИК – любая дошедшая до нас частица прошлого, это напоминание о прошлом.

Слайд 4

Гибель памятников
Как еще гибнут памят-ники?
Во время войны
Во время пожара
При землетрясении
В обезлюдевших селах

Слайд 5

Исторический источник – все то, что дает нам знания о прошлом.

Слайд 6

Слайд 7

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Слайд 8

ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Слайд 9

УСТНЫЙ ИСТОЧНИК
Рассказ – воспоминания ветерана

Слайд 10

АРХИВЫ
БИБЛИОТЕКИ
МУЗЕИ

Слайд 11

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. Москва.
Государственный исторический музей. Москва.

Слайд 12

Государственный музей Эрмитаж. Санкт-Петербург
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Слайд 13

«Я, царь великий, царь могучий, царь царей, отправился походом в соседнюю страну. Вражеское войско я разгромил, 6 тысяч воинов убил, 20 городов сжег, 100 тысяч мужчин и женщин взял в плен, коней, верблюдов, овец без счета угнал. Кто эту надпись уничтожит, пусть накажут того грозные боги.»
О чем расскажет ученым этот письменный источник?
?

Слайд 14

Какие выводы можно сделать из этих находок?
В мусорной яме древнего поселка археологи нашли много костей. Большая их часть принадлежала диким зверям и птицам. Гораздо меньше было костей домашних животных: собак, свиней, коз. Коровьих костей – ни одной. Мозговые кости раздроблены острыми камнями.
?

Слайд 15

Сегодня на уроке:
Я узнал ...
Я запомнил ...
Я могу объяснить ...

Слайд 16