Презентация - Последовательность предложений в тексте

Последовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в текстеПоследовательность предложений в тексте







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

.
Урок русского языка.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок…
Начальная школа XXI века.
Учитель 1 категории Чеботарёва Л.Н.

Слайд 2

.

Слайд 3

.
Очень дружные ребята. Дону – батюшке служить! Мы донские казачата, Век готовы мирно жить,
Мы донские казачата,
Очень дружные ребята.
Век готовы мирно жить,
Дону – батюшке служить!

Слайд 4

Тема урока:
.
«Последовательность предложений в тексте».
Цели урока:
Формирование учебно – познавательного интереса к тексту в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем. - Умение правильно распределять предложения в тексте.
Развитие орфографической зоркости, речи, памяти, внимания.
- Воспитание любви к Донскому краю.

Слайд 5

.
Минутка чистописания.
Великий и могучий Дон Он с Волгой нежной обручён. Прекрасный здесь живёт народ. ……………… мир его зовёт.
Казаки

Слайд 6

.
Коксовый
казачий
казачата
К..зак без к..ня не пр..ж..вёт и дня.
а
о
о
и

Слайд 7

.
Словарь.
З..мл..ника, уч..ник, ин..й,
здра..ствуйте, х..р..шо, р..бота.
в
е
е
е
я
о
о
а

Слайд 8


«Последовательность предложений в тексте».
Что такое текст?
Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
Что такое тема текста?
Тема текста – это то, о чём мы говорим.

Слайд 9

Работа в парах.
Вспомним пройденное…

Слайд 10

И вот в донском крае наступила осень. Небо всё в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на лугах и в степях.
За рощей большой овраг. Хорошо поют в саду соловьи. Птицы улетели в тёплые края. Весеннее солнышко светит ярко.
Дождь перестал. Кругом стоят лужи. Бегут, шумят мутные ручьи. Всем ребятам весело. Прыгают они через ручейки.
Метель заметает дорожки. В саду распускаются цветы. Далеко на речке квакают лягушки.
+
+
Является (+) или не является группа предложений текстом.

Слайд 11

Слайд 12


Работа по учебнику. Урок № 106 стр.60
Какое предложение должно начинать текст? Какое — заканчивать? В каком порядке должны следовать предложения, описывающие ландыши?
1
2
3
4
5

Слайд 13

Вывод:
В тексте для передачи его смысла важна
последовательность предложений.
Учебник стр. 61 - !

Слайд 14

Установи правильную последовательность предложений в тексте. Озаглавь получившийся текст и спиши в тетрадь.
На небе появилась радуга. Он разогнал тучи. Заиграло лучами солнце. Подул лёгкий ветерок.
1
2
3
4

Слайд 15

Подул лёгкий ветерок. Он разогнал тучи. Заиграло лучами солнце. На небе появилась радуга.

Слайд 16

Самостоятельная работа. Установи последовательность предложений.
Любили люди девушку за её сердце доброе. ____ Жил на берегу Тихого Дона казак. ____ Некрасивая лицом была девушка да и горбатая. ____ Была у него дочка Груня. _____ Зато сердце у Груни было – сто лет ищи по всему Дону, не сыщешь! ____ (по П.Лебеденко)

Слайд 17

Жил на берегу Тихого Дона казак.
Была у него дочка Груня.
Некрасивая лицом была девушка да и горбатая.
Зато сердце у Груни было – сто лет ищи по всему Дону, не сыщешь!
Любили люди девушку за её сердце доброе.
(по П.Лебеденко)
«Доброе сердце дороже красоты».

Слайд 18

Пётр Лебеденко.

Слайд 19

Рефлексия деятельности.
Как вы думаете, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?
Что нового узнали на уроке?
Кто не понял новую тему?
Домашнее задание.
Уровень 1 – упр. 2, стр 61. (исправь текст, придумай заголовок, запиши в тетрадь).
Уровень 2 – карточки (вставь буквы, исправь текст, придумай заголовок, запиши в тетрадь).

Слайд 20