Презентация - Применение нетрадиционной техники рисования в творческих работах

Применение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работахПрименение нетрадиционной техники рисования в творческих работах







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

« Применение нетрадиционной техники рисования в творческих работах»

Слайд 2

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк
Особенностью преподавания изобразительного искусства является то, что издавна соперничают два основных подхода, которые можно определить как академическое обучение и свободное воспитание. В первом случае детей учат изображать объекты в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства. При такой системе обучения дети могут приобрести некоторые навыки, полезные во многих специальностях и житейских ситуациях, но не приобретают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству. Это - обучение без творчества.

Слайд 3

Во втором случае для детей создаются благоприятная среда и условия для творчества без оказания целенаправленного педагогического воздействия. Они обретают опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами и т.п. Но это - творчество без обучения. Оно поднимается на волне "возрастной талантливости", как бы помимо самого ребёнка, и вместе с ней сходит на нет. Маленький художник "не вступает во владение" собственным творческим потенциалом. Нужен третий путь - путь целенаправленного руководства творческим развитием детей. Первое, о чем думать, - это о том, что ребенок субъект творчества. Нужно учитывать, что никто, кроме самого ребёнка, не даст "верного" решения стоящей перед ним творческой задачи (например, если ребенок ищет сочетание цветов, выражающее определенное чувство, он решает по- настоящему художественную задачу).

Слайд 4

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники помогают этому. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 5

Выполнение рисунка точками На уроке мы изобразим двух мечтающих котов на подоконнике. Мы будем применять необычный прием - штриховку точками. Мы не проведем ни одной линии, а нарисуем нашу картину только точками. Нам понадобится лист бумаги и черный маркер.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Вот еще точечный рисунок Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечный рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Слайд 9

Слайд 10

Рисование на мокрой бумаге До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Слайд 11

Слайд 12

Учимся делать фон Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Слайд 13

Слайд 14

Граттаж По научному - нарисуем картину в технике “граттаж”. Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Вам потребуется: плотная бумага или картон акварельные краски или восковые мелки свеча гуашевая краска черного цвета или тушь любое жидкое моющее средство (шампунь)

Слайд 15

План работы: Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный.

Слайд 16

Слайд 17

В том случае, если у вас нет восковых мелков используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.

Слайд 18

В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуни, Смешайте 3 части черной гуашевой краски (туши) и 1 часть жидкого мыла, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью. (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.

Слайд 19

Слайд 20

Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов. В результате получится оригинальная работа ко дню космонавтики, выполненная в нетрадиционной технике рисования граттаж. 

Слайд 21

Рисунки на тему космос в технике граттаж

Слайд 22

Рисунки на тему космос. Рисуем космос при помощи зубной щетки. Предлагаем вам сделать рисунок на тему космос в т.н. технике "набрызг". При помощи зубной щетки на листе бумаги черного цвета разбрызгайте белую краску. У вас получится звездное небо. Планеты можно нарисовать губкой, размазав ей краски разных цветов. Посмотрите, какой красивый рисунок на тему космоса получился у нас!

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Если вдруг у вас дома завалялся кусочек воздушно-пузырчатой пленки, то сейчас настало самое время использовать его для детского творчества. Ведь при помощи этого чудесного материала можно очень просто раскрасить планету. Надо только нанести на пленку краску и приложить ее к рисунку в нужном месте.

Слайд 26

Слайд 27

Мраморная бумага  Дети получат удовольствие от самого процесса создания "мраморной бумаги", ведь это так здорово - смешивать папин крем для бритья с разноцветными красками, создавая красивыми узорами. А родители будут приятно удивлены тем, какая красивая бумага для детских поделок получится в результате.

Слайд 28

Для изготовления "мраморной бумаги" вам потребуются: крем (пена) для бритья акварельные краски или пищевые красители плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок бумага скребок

Слайд 29

Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.

Слайд 30

Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.

Слайд 31

Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

Слайд 32

Слайд 33

Использование изоленты в детском творчестве Для создания рисунков в этой технике желательно использовать плотную глянцевую бумагу, с которой впоследствии будет легко снять кусочки изоленты, не повредив при этом бумагу Сначала сделайте по периметру листа рамку из изоленты. После этого вырежьте из изоленты полоски с неровными краями (широкие - для стволов, более узкие - для ветвей деревьев). Наклейте их на бумагу. Вырежьте и наклейте луну. 

Слайд 34

Слайд 35

Теперь нанесите темно-синюю краску. Пока краска влажная, можно посыпать ее солью. Тогда появятся интересные узоры (чем глянцевее бумага, тем красивее будут разводы).  Когда краска подсохнет, стряхните с бумаги соль, аккуратно снимите изоленту.   Голубой краской нанесите узкие полоски тени на ствол и ветви деревьев, поперечные полосы на стволы деревьев. При помощи тонкой кисти или ватной палочки нарисуйте белой краской или замазкой падающий снег.

Слайд 36

Зимние рисунки. "Новогодние огоньки« Хотим рассказать вам об одной интересной нетрадиционной технике рисования. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду как на фото, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета (синий, фиолетовый или черный). Также вам понадобится обычный мел (тот, которым рисуют на асфальте или доске) и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона. На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и патроны для лампочек. Теперь прикладывайте трафарет лампочки по очереди к каждому патрону и жирно обводите его мелом.

Слайд 37

После чего, не убирая трафарет, размажьте мел по бумаге при помощи кусочка ваты или прямо пальцем, чтобы получились как бы лучики света. Можно мел заменить крошкой графита цветного карандаша. Не обязательно использовать трафарет. Можно просто закрасить лампочки мелом, а потом аккуратно растереть мел в разные стороны, чтобы сделать лучи.

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

При помощи этой техники можно нарисовать еще зимний город, например.

Слайд 41

Поделки из бросового материала Поделки из бумажных тарелок для детей Одноразовые бумажные тарелки - доступный материал для изготовления детских поделок. Процесс создания поделок из "бросового материала" развивает у детей воображение и творческое мышление. Мы научим вас делать красивых тропических рыбок из бумажных тарелок. Также вы узнаете, как смастерить аквариум из бумажных тарелок, птичку в гнездышке, корону, новогодний венок и многое другое. Поделки, сделанные своими руками, могут быть использованы для украшения интерьера в доме. Также они послужат подарком близкому человеку.

Слайд 42

Вам понадобятся яркие краски разных цветов, чтобы сделать тропических рыбок из бумажных тарелок.

Слайд 43

Морская черепаха

Слайд 44

Из двух бумажных тарелок можно сделать целый аквариум с рыбками. Хорошо, если у вас дома найдутся настоящие маленькие ракушки, с ними эта поделка будет смотреться еще лучше.

Слайд 45

А вот интересная весенняя поделка, сделанная также из бумажной тарелки - птичка в гнездышке

Слайд 46

К Новому году можно сделать из бумажных тарелок новогодние маски:

Слайд 47

Слайд 48

Новогодний венок для украшения дома