Презентация - Игровые методы обучения в современной школе

Игровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школеИгровые методы обучения в современной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
   

Слайд 2

Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф. Шиллер

Слайд 3

Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Слайд 4

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы.
Игровая деятельность используется в следующих случаях:

Слайд 5

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в. качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Основные направления реализации игровых приёмов и ситуаций

Слайд 6

В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица

Слайд 7

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

Слайд 8

Социокультурное назначение игры Функция межнациональной коммуникации Функция самореализации человека в игре Коммуникативная функция игры Диагностическая функция игры Игротерапевтическая функция игры Функция коррекции в игре Развлекательная функция игры
Функция игры - ее разнообразная полезность

Слайд 9

по виду деятельности по характеру педагогического процесса по характеру игровой методики по предметной области по игровой среде
Классификация педагогических игр

Слайд 10

Предварительная подготовка Обязательные атрибуты игры Обязательная констатация результата игры Компетентное жюри Обязательны игровые моменты необучающего характера
Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил

Слайд 11

Выбор игры Предложение игры детям Распределение ролей Развитие игровой ситуации
Подготовка игрового урока

Слайд 12

отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; принцип развития игровой динамики; принцип поддержания игровой атмосферы; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Основные принципы организации игры

Слайд 13

Игра в определения Руги-недруги Отвечает первый Загадки Особые приметы Пять минут с хорошей книгой Три ашыпки
Иероглифы Пазл с секретом Подсказы телом Летописец Коллективный портрет класса
Дидактическая игротека

Слайд 14

Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский Учитель и ученик растут вместе Конфуций