Презентация - Синтаксический разбор простого и сложного предложения

Синтаксический разбор простого и сложного предложенияСинтаксический разбор простого и сложного предложенияСинтаксический разбор простого и сложного предложенияСинтаксический разбор простого и сложного предложенияСинтаксический разбор простого и сложного предложенияСинтаксический разбор простого и сложного предложенияСинтаксический разбор простого и сложного предложенияСинтаксический разбор простого и сложного предложения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Синтаксический разбор простого и сложного предложения
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2

Цель
Повторить порядок синтаксического разбора простого и сложного предложения Закрепить постановку знаков препинания в сложном предложении

Слайд 3

Разбор предложения
Записать предложения, произвести их синтаксический разбор, объяснить постановку знаков препинания. Капает дождик, все капает, капает, Капает на полуголые ветки. Падают листья, все падают, падают, Листья на ветках и желты и редки. (Р.Гамзатов)

Слайд 4

Разбор предложения
Записать предложения, произвести синтаксический разбор, объяснить постановку знаков препинания. Горной речки мы слушаем клёкот, Шелест трав, колокольчиков звон. (Р.Гамзатов) Составьте схему предложения.

Слайд 5

Комплексный анализ текста
Запишите текст. По свету кочевать случалось мне, Меня три дня пленяла заграница. А на четвертый день я, как во сне, Все видел дом родной, родные лица. Меня пленяли первые три дня Чужая речь и стон чужого моря. А после слышался мне храп коней, И птичий гам, и речь родных нагорий. (Р.Гамзатов)

Слайд 6

Комплексный анализ текста
Какова главная мысль текста? Назовите ключевые слова, которые помогут раскрыть главную мысль. Как вы понимаете значение слова «пленяла»? Какие мысли и чувства пытается передать нам автор? Начертите схему первого предложения. Дайте его характеристику. Начертите схему последнего предложения и охарактеризуйте его. Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.

Слайд 7

Графический диктант
Запишите предложения. Графически объясните постановку тире во втором предложении. Березы и осины стали золотыми. Осины – оранжевыми, а листья бересклета – фиолетовыми. В красные ажурные одежды облачились рябины и кусты малины, медью отливают листья дуба. А вот ольха и бузина так и остались зелеными, листья у них лишь чуть побурели. (Т.Горова)

Слайд 8

Домашнее задание
С. 16-17, упр. 39