Презентация - Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)

Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)Словосочетание - Простое и сложное предложение (продолжение)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Словосочетание Простое и сложное предложение (продолжение)
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2

Синтаксическая пятиминутка
Запишите предложение. Выделите грамматическую основу, дайте ей характеристику. От цветов на полях льется запах кругом, и сияет роса на траве серебром. (А.Сурков) Выпишите первую грамматическую основу, объясните выбор орфограмм. Начертите схему предложения.

Слайд 3

Разбор слова по составу
Разберите по составу: 1 вариант запах 2 вариант льется Подберите и запишите к каждому слову 4-5 однокоренных слов

Слайд 4

Синтаксическая работа
Что можно сказать об этом предложении? и Приведите пример такого предложения.

Слайд 5

Синтаксическая работа
Запишите предложение. Составьте схему. К озеру мы подходили поздним вечером, когда все вокруг слилось с тишиной. Проверим себя. [ ], (когда ).

Слайд 6

Словарь корней
-бав-(-бавл-) Убавлять Разбавить Добавлять Прибавка

Слайд 7

Этимологический словарь
Благоговеть – благой (хороший, приятный) + говеть (выражать учтивость) Благодать – благо (добро, счастье) + дарить Благоденствие – благой (хороший) + денствие (хороший день) Благоухать – благой (хороший) + ухати (издавать запах)

Слайд 8

Синтаксическая работа
Запишите предложения, составьте схемы. Лес поредел, а земля покрылась разноцветными листьями. В горах снег лежит долго, потому что летом вверху очень холодно. Весной с юга к нам прилетают разные птицы: скворцы, грачи, ласточки. «Погляди на меня», – шепчет солнце травке, а в траве средь бела дня расцвели купавки.

Слайд 9

Схематический диктант
Не записывая предложения, составьте к ним схемы. Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки. Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников. Весеннее солнце несет радость всем: птицам, деревьям, людям. «Поразительная картина!» – воскликнул еж.

Слайд 10

Объяснительный диктант
Запишите словосочетания, выделите главное и зависимое слова, объясните правописание орфограмм в словах. Разд…ваться в т…шине, раз…яснять малышу, по…виться в …дании, в необ…ятном просторе, чу…ствуешь з…пах ландыша, насл…ждаться красотой бабочек из коллекц…, ра..стилаться по полю, бл…стеть на со…нце, цв…ток бл…гоухает.