Презентация - Психологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляции

Психологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляцииПсихологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляции







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Психологическая подготовка к ГИА. Методы саморегуляции»
Выполнила: ученица 9а класса Панкратова Дарья. Руководитель: учитель географии Фатьянова Ольга Жоржевна с.Новая Жизнь

Слайд 2

Объект исследования: саморегуляция психических состояний подростков. Предмет исследования: формирование саморегуляции психических состояний подростков.
Цель исследования: выявить психологические особенности саморегуляции поведения в подростковом возрасте.

Слайд 3

- если психические состояния личности являются динамическими образованиями, то их можно изменять и регулировать; - если психические состояния способны изменяться, то существуют механизмы, которые могут активизировать процесс их саморегуляции.
Гипотеза исследования заключается в следующих допущениях:

Слайд 4

1. Проанализировать методологические и теоретические подходы к исследованию психических состояний; 2. На основе теоретического анализа психологической литературы выявить структуру саморегуляции психических состояний личности подростка;
Задачи:

Слайд 5

3. Определить особенности формирования саморегуляции психических состояний у подростков; 4. Выявить экспериментальным путем элементы психического состояния учащихся 9 классов.

Слайд 6

1) согласие сделать что-нибудь, желание и стремление содействовать чему-нибудь; 2) определенное состояние психофизиологических систем перед предстоящей деятельностью; 3)момент времени в жизни индивидуума, когда достигнутый им уровень зрелости позволяет ему извлечь пользу из конкретного опыта.
Проблема психологической готовности глазами педагогов и психологов

Слайд 7

Тревожность-это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности

Слайд 8

Эмоция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.

Слайд 9

Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.

Слайд 10

Самоконтроль – это качество, которое свойственно индивиду с начальной стадии развития.

Слайд 11

Самоорганизация учебной деятельности - это организация процесса самостоятельного усвоения учебного материала, который осуществляется на двух уровнях - психологическом и технологическом.

Слайд 12

Стресс - это процесс внутренних изменений в системах организма в ответ на любое сильное или продолжительное воздействие окружающей среды.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

АТ как метод саморегуляции позволяет дополнительно использовать в качестве приема своеобразный диалог с собой, по результатам которого можно судить о прочности закрепления необходимого психического образования.
Аутогенная тренировка

Слайд 16

Самогипноз-это целая система общения с собой, состоящая из трех стадий.

Слайд 17

Самоисповедь – начальный и необходимый момент процесса общения с собой.

Слайд 18

Самоубеждение–это процесс коммуникативного критико-аналитического, сознательного воздействия на собственные личностные установки, ядро личностных мотивов.

Слайд 19

Самоприказ, как элемент эмоционально – волевой саморегуляции, обеспечивает решительные действия в условиях ясной цели и ограниченного времени для раздумий.

Слайд 20

Самовнушение – это психорегулятор, который действует на привычном стереотипном уровне и не требует творческих усилий по анализу и разрешению затруднительной ситуации.

Слайд 21

Самоподкрепление относится к числу контролирующих реакций саморегуляции жизнедеятельности, т.е. базируется на механизме самоконтроля.

Слайд 22


Эмпирические исследования психологической готовности учеников 9а класса МОУ СОШ№4 с.Новая Жизнь

Слайд 23

Гистограмма 1.Процентное соотношение тревожности в предэкзаменационный период у учеников 9а класса МОУ СОШ №4 с.Новая Жизнь

Слайд 24

Уровень стрессоустойчивости у учеников 9а класса МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь

Слайд 25

Уровень тревожности у учеников 9а класса МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь

Слайд 26

Знакомство с процедурой ГИА учеников 9а класса МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь

Слайд 27

Уровень тревоги учеников 9а класса МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь

Слайд 28

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации учеников 9а класса МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь

Слайд 29

Уровни значений Общая шкала
Настойчивость Самообладание Самообладание
Высокие значения 27 % 14 % 14%
Низкие значения 73% 86% 86%
Индексы волевой саморегуляции

Слайд 30

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый. 2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха. 3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. 4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма. 5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.
Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

Слайд 31

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала. 7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи. 8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала. 9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом! 10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам: