Презентация - Система методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования

Система методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р):
Необходимость существенных изменений в системе образования - Готовность к выбору - Коммуникативность и толерантность - Современное мышление - Профессиональная мобильность - Ценность человеческого капитала

Слайд 3

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р):
повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни - необходимое условие модернизации образования России

Слайд 4

В современной школе возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и эффективного педагогического опыта
изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы на всех уровнях

Слайд 5

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, эффективного педагогического опыта, на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня обучения, воспитания и развития школьников

Слайд 6


системный подход
Система – совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие Л.Бертанлафи
вход (цель) выход (конечный результат) процесс обратная связь ограничения управление ресурсы

Слайд 7


Цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения
Письмо Минобразования РФ от 09.03.04 № 03-51-48ин/42-03 «Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования» Цель Методической службы – содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования

Слайд 8

задачи Методической службы
Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования
Задачи методической работы

Слайд 9

задачи Методической службы
Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников
Задачи методической работы

Слайд 10

задачи Методической службы
Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников
Задачи методической работы

Слайд 11

задачи Методической службы
Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников
Задачи методической работы

Слайд 12

задачи Методической службы
Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса
Задачи методической работы

Слайд 13

задачи Методической службы
Содействие и выполнение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.
Задачи методической работы

Слайд 14


  Аналитическая деятельность:    - мониторинг методических потребностей педагогов - создание базы данных о педагогических работниках  - анализ результатов методической работы - выявление затруднений дидактического и методического характера - сбор и обработка информации о результатах УВП - изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта
Направления методической работы

Слайд 15


  Информационная деятельность:   - формирование банка педагогической информации - информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы - информирование об опыте инновационной деятельности          - информирование о новых направлениях в развитии образования - создание медиатеки - информационно-библиографическая деятельность
Направления методической работы

Слайд 16


   Организационно-методическая деятельность:        - оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период     - планирование повышения квалификации - работа методических объединений (кафедр), проблемных, творческих и др. методических команд - разработка программ элективных курсов - участие в разработке целевой программы развития ОУ   - организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ
Направления методической работы

Слайд 17


 Организационно-методическая деятельность:         - участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы - организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ и других ОУ и организаций)
Направления методической работы

Слайд 18


Консультационная деятельность: - организация консультационной работы для педагогических работников ОУ - популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований - консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей
Направления методической работы

Слайд 19


      методический совет (научно-методический совет)    МО (кафедры)         школа молодого педагога педагогические (методические) клубы по интересам проектные команды модульные команды лаборатории целевые, проблемные или творческие группы
Структура методической службы в ОУ

Слайд 20


Один из важнейших компонентов системы методической работы - владение педагогом алгоритмом организации педагогических исследований
Рабочий аппарат исследования: проблема исследования тема исследования объект и предмет исследования гипотеза цель задачи методы исследования

Слайд 21


Алгоритм организации педагогических исследований
- Определение рабочего аппарата исследования - Создание условий исследования - Организация исследования - Анализ результатов исследования - Подготовка выводов и рекомендаций

Слайд 22

Оформление результатов исследований:
Реферат Методические рекомендации Учебно-методическое пособие Научный доклад Тезисы научного доклада Статья Монография Научный отчет Диссертация
Изложение результатов работы содержит компоненты: введение, теоретическое обоснование, описание опытно-экспериментальной работы и позитивного опыта, их анализ и выводы, заключение и библиографию

Слайд 23


Успешность методической работы в ОУ зависит от ресурсов:
- Информационных - Нормативно–правовых - Научно-методических - Организационных - Мотивационных - Кадровых - Материально – технических - Финансовых

Слайд 24

Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!