Презентация - Автоматизация звука Ш в словах со стечением согласных

Автоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласныхАвтоматизация звука Ш в словах со стечением согласных







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Автоматизация звука Ш в словах со стечением согласных
1. Подготовительные упражнения 2. Артикуляционная поза 3. Автоматизация звука в слогах со стечением согласных 4. Упражнения на развитие фонематического слуха Автоматизация в словах Игры и упражнения:
1
2
3
4
5

Слайд 2

1. Подготовительные упражнения
ТРУБОЧКА
ЛОПАТКА
КАЧЕЛИ
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
ЧАШЕЧКА
ГРИБОК

Слайд 3

2. Артикуляционная поза
- губы слегка вытянуты и округлены – «Трубочка»; - зубы заборчиком со щелью; - язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам – «Чашечка»; - воздух теплый, струя направлена по середине языка вверх.
ГУБЫ
ЗУБЫ
ЯЗЫК
ВОЗДУХ

Слайд 4

ШЛЯ ШЛЯ ШЛЮ ШЛЮ ШЛИ ШЛИ ШЛЁ ШЛЁ ШМЕ ШМЕ ШМЕ ШМЕ ШКА ШКА ШКО ШКО
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят вверх, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам.
3. Автоматизация звука в слогах
ШЛЯ ШЛЮ ШЛИ ШМЕ ШЛЁ ШКА ШКО

Слайд 5

Распредели картинки под схемами.
4. Упражнения на развитие фонематического слуха

Слайд 6

1

Слайд 7

2

Слайд 8

3

Слайд 9

3

Слайд 10

3

Слайд 11

4

Слайд 12

4

Слайд 13

4

Слайд 14

4

Слайд 15

4

Слайд 16

4

Слайд 17

4

Слайд 18

5

Слайд 19

1. Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам. 2. Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинки («Запомни, повтори»). 3. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»). 4. Выделение ударного слова («Эхо»). 5. Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов. 6. Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям мой, моя, мое, мои и проговаривание полученных словосочетаний. 7. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка находится над (под, между, слева от, справа от) картинкой …
1
2
Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Один—много»). Одна шапка – много шапок, одна шуба – много шуб и т.д. 2. Прямой и обратный счет с предметами: (1-5, 1-10). Одна шапка, две шапки, …, пять шапок».

Слайд 20

Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка находится над (под) картинкой … 2. Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Чего не стало?»). Запомни картинки, закрой глаза (одна картинка закрывается). Открой глаза. Какой картинки не стало?
3
4
1. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится над (слева от, справа от, между) картинки … 2. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Что изменилось?»). Запомни картинки, закрой глаза (картинки меняются местами). Открой глаза. Что изменилось?

Слайд 21

Подбор признаков, действий к предметам, проговаривание словосочетаний. Cоставление предложений по картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.
5

Слайд 22

Использованные источники
Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2
Иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации звука Ш