Презентация - История первой железной дороги в России

История первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в РоссииИстория первой железной дороги в России







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИСТОРИЯ ПЕРВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В РОССИИ
Презентацию подготовила : Воспитатель Царёва Н.П. Высшая категория С-Пб ГКУЗ «Детский туберкулёзный санаторий «Дружба»

Слайд 2

ЦЕЛЬ:
Познакомить подростков с историей первой железной дороги в России.

Слайд 3

РУССКИЕ ПОЭТЫ О ПЕРВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ В РОССИИ
 Дым столбом - кипит, дымится                                      Пароход...          Пестрота, разгул, волненье,            Ожиданье, нетерпенье....      Православный веселится                               Наш народ.     И быстрее, шибче воли   Поезд мчится в чистом поле.   "Попутная песня" Нестора Васильевича Кукольника  (1809-1868) посвящена первой  в России  железной дороге.   Положена на  музыку М.И.Глинкой.               «Расскажите, деда! Слышал много,                  А не знал, какой она была,                  Первая железная дорога                  С Питера до Царского Села?»         <...> На платформы ставили коляски,                  Отпрягая рослых лошадей,                  И по рельсам, без толчков и тряски,                  Мчался поезд — кошки не быстрей. Отрывок из стихотворения Всеволода                 Рождественского                 "Первая железная дорога (1937)".  

Слайд 4

Указ императора Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836.

Слайд 5

Руководить строительством железной дороги, которую следовало проложить между Царским Селом и Санкт-Петербургом, было поручено Францу Герстнеру, австрийскому инженеру.
Франц Герстнер предполагал, что ширина колеи в 1435 мм, которая была принята в Европе, слишком мала для постройки правильной конструкции вагонов и паровозов. Именно поэтому Царскосельскую железную дорогу строили с колеей в 1829 мм.

Слайд 6

Первая железная дорога в России была открыта 30 октября 1837 года, ее протяженность составила 27 километров. Также она вошла в историю, как первая российская железная дорога, на которой произошла железнодорожная катастрофа. Она случилась по вине пьяного машиниста, который пропустил остановку, предназначенную для пропуска встречного состава и поезда столкнулись. Тогда погибло несколько десятков человек.

Слайд 7

Сам Герстнер стал машинистом первого поезда, состоявшего из восьми вагонов и паровоза «Проворный». Средняя скорость движения поезда составила 32 км/час, а время поездки равнялась примерно 42 минуты.

Слайд 8

Вагоны напоминали различного вида повозки, поэтому они назывались «дилижансы», «берлины», «шарабаны». Всего к открытию российской дороги поступили 6 паровозов, а также 19 грузовых и 44 пассажирских вагонов, которые закупили у Бельгии и Англии. Паровозы производились на основе применявшихся в Европе паровозов, однако в конструкцию были внесены существенные изменения, которые связаны с увеличенной шириной колеи.

Слайд 9

Паровоз "Проворный". Построен на заводе Стивенсона
"Берлин"
 "Дилижанс"
"Шарабан"

Слайд 10

Пассажирский вагон 1 класса

Слайд 11

Слайд 12

Тарифы на Царскосельской дороге, установленные в 1838 г., существенно не менялись до второй половины 70-х годов. Проезд в вагоне 1-го класса от столицы до Царского Села стоил 75 коп. серебром, в вагоне 2-го класса - 50, 3-го - 35 и 4-го - 20 коп. Билеты для проезда изготовлялись из латуни, их называли «жестянками». Они многократно использовались, что не требовало от администрации затрат на их воспроизводство. С апреля 1860 г. взамен «жестянок» дорога установила бумажные билеты разных цветов: для вагонов 1-го класса - белые, 2-го - розовые и 3-го - зеленые.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Павильон царского вокзала на Императорской железнодорожной ветке Помимо главной железной дороги между Петербургом и Царским Селом, в 1895-1909 гг. была построена специальная Императорская железнодорожная ветка, соединявшаяся со всеми линиями железных дорог Санкт-Петербурга. В конце ветки, неподалеку от Феодоровского городка, был выстроен павильон царского вокзала..

Слайд 16

ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ВОКЗАЛ

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Царскосельская железная дорога первоначально была проложена до Царского села от Санкт-Петербурга

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

ПАВЛОВСКИЙ ВОКЗАЛ Позже ее продлили до городка Павловска. Первая пробная поездка между Павловском и Царским селом поезда с конной тягой была организована 27 сентября 1836 г.

Слайд 25

3 ноября состоялась первая обкатка паровоза. Его доставили в разобранном виде морем из Англии в Кронштадт, оттуда по заливу, Обводному каналу и на лошадях в Царское Село, где была сборка и проверка (первый паровоз был изготовлен в Ньюкастле на заводе Т.Гакворта). 27 ноября из Павловска отправился поезд из 8 вагонов с паровозом и 256 пассажирами в присутствии Николая I с семьей (присутствовали Александра Федоровна, сын Александр и две дочери Мария и Ольга). Паровоз вел сын Гакворта, семнадцатилетний Джон. Поезд прибыл в Царское Село, где остался до следующего дня. 24 января 1837 г. в воскресенье состоялось публичное опробование поезда с паровозом в присутствии иностранных дипломатов. Среди прибывших были барон Я.Т.Геккерен, посланник Голландии, сотрудник посольства Д“Аршиак, Ж.Дантес, сын Августина Бетанкура Адольф.

Слайд 26

Павловский вокзал надолго стал самым лучшим концертным залом России и в котором чуть позже выступал сам «король вальса» – Иоганн Штраус

Слайд 27

Царскосельская железная дорога в качестве самостоятельной просуществовала лишь до 1897 года, затем ее включили в число Московско-Виндаво-Рыбинской дороги, к тому же ее перешили на колею в 1524 мм.

Слайд 28

НАШЕ ВРЕМЯ ПУШКИНСКИЙ ВОКЗАЛ

Слайд 29

Слайд 30

ПАВЛОВСКИЙ ВОКЗАЛ

Слайд 31

ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ

Слайд 32

30 октября 2007 года в Световом зале Витебского вокзала был открыт памятник Францу Антону фон Герстнеру, автору и строителю первой железной дороги в России.

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0 http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Gorod/Gel_dor.htm http://www.spb-projects.ru/forum//lusana.ru/files/thumbs/t_oeue___1851_161.jpg http://biofile.ru/his/531.htm http://dostizhenya.ru/zheleznye-dorogi/pervaya-zheleznaya-doroga-v-rossii.html http://icdn.lenta.ru/images/2014/01/13/10/20140113101924937/original_d7eb5ec01dc0d15374ed05d3518bd991.jpg http://www.volgogradru.com/accel/content/pic/562760_zheleznaya_doroga.jpg http://4.bp.blogspot.com/-uGi7uC7y8wg/TzgGgT9u8EI/AAAAAAAAAws/xc_jnnc3Zsw/s1600/92632--41462284-src-uf9c77.jpg http://photo.qip.ru/photo/rolofoto/115912362/xlarge/143298488.jpg

Слайд 36

http://img-fotki.yandex.ru/get/31/mchuvakina84.1/0_15ffc_4b5e123e_XL http://xn----8sbkdaedgupycdhbagrlfetth8s.xn--p1ai/publik/history/2007/sept07/sept07/images/pavlov-2.jpg http://otvet.imgsmail.ru/download/602edd36c8cd843d69a57440ee5f4c29_i-620.jpg http://img11.nnm.ru/2/b/4/d/6/9d125a868cb9e31492ae20df7e5_prev.jpg http://otvet.imgsmail.ru/download/7915ccc0b9dc8fb6ebca1e1ebff17b71_i-4199.jpg http://blog.spchat.ru/images/13875.jpg http://img.beatles.ru/f/1902/1902867.jpg http://linda6035.ucoz.ru/ http://www.zdt-magazine.ru/publik/history/2007/sept07/sept07/pavlov.htm