Презентация - Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»

Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»Практическая работа по географии «Определение на местности направлений азимутов и расстояний»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Что называется масштабом?
Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесённая на карту, уменьшена по отношению к её действительным размерам на местности.

Слайд 3

Как определить расстояние на местности, имея план участка?
Линейкой измеряют расстояние между объектами на плане и умножают на число, показывающее во сколько раз отрезок на местности больше отрезка на плане, т.е. используют масштаб.

Слайд 4

Что называется азимутом?
Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.

Слайд 5

Как определить азимут с помощью компаса?
При определении азимута сначала устанавливают компас так, чтобы тёмный конец его стрелки показывал на север. Затем на компас кладут визирную линейку по направлению от центра компаса к предмету. Азимут отсчитывают от тёмного конца стрелки до линейки по часовой стрелке.

Слайд 6

Для чего каждому человеку необходимо уметь пользоваться картой, планом местности и определять азимут?

Слайд 7

Практическая работа

Слайд 8

С помощью плана местности определите азимут и расстояние между ориентирами

Слайд 9

Полученные результаты занесите в таблицу
Объекты на плане Величина азимута Расстояние до объекта
с 5 на 2
с 4 на 2
с 2 на 6
с 2 на 1
с 1 на 2
с 2 на 4
с 6 на 4
с 2 на 3
с 6 на 5
с 3 на 2

Слайд 10

Подведение итогов
на уроке я узнал … я научился … мне понравилось …

Слайд 11

Источники:
Начальный курс географии: учеб. Для 6 кл. общеоразоват. учреждений/ Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 174, [2] с.: ил., карт. План школы составлен учителем географии МБОУ «Лицей №1» г. Лысьвы Пермского края А. Н. Григоровичем. www.lavrdoc.ru www.kiev.uawww.uer.varvar.ru geografia495.ucoz.ru slidespace.ru voennizdat.ru