Презентация - Некоторые секреты безударных гласных

Некоторые секреты безударных гласныхНекоторые секреты безударных гласныхНекоторые секреты безударных гласныхНекоторые секреты безударных гласныхНекоторые секреты безударных гласныхНекоторые секреты безударных гласныхНекоторые секреты безударных гласныхНекоторые секреты безударных гласныхНекоторые секреты безударных гласныхНекоторые секреты безударных гласныхНекоторые секреты безударных гласных







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема проекта: «Некоторые секреты безударных гласных»
Руководитель: Карцова Лариса Вячеславовна Авторы: Кремер Лилия, Бражкова Дарья

Слайд 2

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, но само же оно не приходит» Аль- Беруни

Слайд 3

Актуальность:
практическая необходимость; широкая распространённость; постоянство ошибок; трудность в изучении.

Слайд 4

Объект исследования: слова с безударной гласной, вызвавшие особые трудности при проверке.
Гипотеза: Если разобраться в причине возникших затруднений, можно повысить свою грамотность.

Слайд 5

Цель: разобраться, почему некоторые слова с безударной гласной проверить с помощью правила не получилось.
Задачи: выяснить дополнительные сведения для проверки безударных гласных; составить уточнённый алгоритм для работы с данной орфограммой; найти практическое применение проведённой работе.

Слайд 6

Этапы реализации:
1. подготовительный
2. планирование
Проблемные вопросы: Почему слово «птенцы» нельзя проверить словом «птицы»? Почему слово «висит» нельзя проверить словом «повесить»? Неужели эти слова не являются родственными?
распределить обязанности; проанализировать правило из учебника; составить группы родственных слов; определить источники информации.

Слайд 7

Исследование Кремер Лилии
Птенцы, птица, пташка, птичник, птенчик, птичий – родственные слова (RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova…) Пт/енц/ы, пт/иц/а, пт/аш/к/а, пт/ич/ник, пт/енч/ик, пт/ич/ий – образец записи в словаре строения слов русского языка. Вывод: при проверке безударной гласной очень важно знать, в какой части слова находится орфограмма.

Слайд 8

Исследование Бражковой Дарьи
Висит, повесить, виснуть, навесной, свисать, вывеска – родственные слова (RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova…) Вис/ит, по/вес/ить, вис/ну/ть, на/вес/н/ой, с/вис/а/ть – образец записи в словаре строения слов русского языка. Вывод: есть корни с чередующимися гласными, которые нельзя проверить общим правилом. (http://orfogrammka.ru/орфография/правописание_корней) Примеры: лаг-лож, кас-кос, бер-бир, мак-мок и другие.

Слайд 9

Алгоритм последовательности действий для проверки безударной гласной в слове
1. Произнеси слово, поставь ударение. 2. Выдели корень. 3. Определи место безударной гласной в слове. 4. Произнеси слово орфографически и запиши его.
Если орфограмма не в корне, узнай, как пишутся суффикс, приставка или окончание.
Если орфограмма в корне, воспользуйся правилом из учебника. Помни о существовании «чередующихся корней».

Слайд 10

Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно. Алексей Николаевич Толстой – писатель, поэт, драматург, публицист

Слайд 11

Список использованной литературы
Русский язык. 2 класс. Учебник./Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. – М.: Просвещение, 2012. Школьный словарь строения слов русского языка. Пособие для учащихся./ З.А.Потиха. – М.: Просвещение, 1987. RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova… http://orfogrammka.ru/орфография/правописание