Презентация - Технология развивающего обучения географии

Технология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географииТехнология развивающего обучения географии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Технология развивающего обучения географии». Автор: Тюрина Людмила Викторовна - учитель географии МОУ Кувшиновская СОШ № 1, г. Кувшиново. Логин: lyudmilatiurina; эл. почта:lyudmilatiurina@yandex.ru

Слайд 2

Вступление Образовательный стандарт по географии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся, предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Начиная новый учебный год, каждый педагог, обдумывая предстоящую работу, задает себе вопросы: «Как заинтересовать предметом своих учеников?», «Как добиться лучшей успеваемости?», «Как развить учащихся?» У каждого педагога есть своя методика, свои приемы. Изучив различные технологии обучения, я пришла к выводу, что мне ближе технология развивающего обучения.

Слайд 3

Технология развивающего обучения -
творческий, оригинальный подход к обучению, требующий активной поисковой, исследовательской работы школьников
Главное в работе с детьми – это творчество учителя, помноженное на творчество учеников. Система творческих заданий помогает раскрыть потенциальные возможности ученика, даёт возможность почувствовать вкус к предмету, проявить свои командные или исполнительские черты характера. Остановлюсь на проектном и исследовательском методах в своей практике.

Слайд 4

Актуальность метода проектов в развивающем обучении

Слайд 5

Проектная технология даёт возможность:
Формирование регулятивных УДД (самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения, навыков организации рабочего пространства, рационального использования времени). Формирование личностных УДД (позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения). Формирование познавательных УДД (сбор, систематизация, хранение, использование информации). Реализовать системно - деятельностный поход в обучении географии. Формировать у школьников информационную компетентность, умение работать с различными источниками информации, в Интернет. Формировать умение географического прогнозирования.

Слайд 6

Исследовательская деятельность:
Технология развивающего обучения
Приобретение компетенций:
Способствует развитию: критического мышления; информационной культуры; творческих и коммуникативных способностей; умения ставить и находить пути их достижения.
видеть проблему, ставить задачи для её решения; планировать и оценивать свою работу; уметь связно излагать свои мысли, аргументировано выступать перед публикой, выслушивать других, достойно выходить из сложных ситуаций (быть коммуникативным).

Слайд 7

Типология проектов в моей практике
Экологический, краеведческий, исследовательский. 1.«Экологическое состояние лесов Кувшиновского района»(Исмагилов Артём, Ларькин Андрей). 2. Исследовательские проекты «Родники Кувшиновского района».(Лебедева В, Карпешина А. Илютина О, Фатеев И.) 3. «Туристический маршрут по г Кувшиново»(Козьмик Елизавета, Кучурова Софья)
По содержанию: Экологические, физико-географические, социально-экономические, комплексные, краеведческие, историко-географические

Слайд 8

Игровые, творческие проекты.
Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения , либо определяются лишь в самом завершении проектной деятельности. Примеры заданий: 1. Составить и провести виртуальную экскурсию по городу, региону, стране (по карте, плану, с использованием ИКТ). 2. Спроектировать дорогу, символический знак, герб для определенной страны, острова, города. 3.Составить и оформить краткий путеводитель по метам Верхневолжья, справочник «Природным ресурсы Кувшиновского района»с использованием карт и фотографий своей местности.

Слайд 9

Проектная деятельность в учебном процессе
Цель:
Информационный проект «Возделывание риса» Выполнила ученица 7 а класса КСОШ №1 Дёмина Полина
1. Создать условия для развития исследовательских умений учеников. 2.Развитие способов эффективного преобразования разных источников географической информации содержания курсов природоведения и географии – «Введение в биологию и экологию» – 5 класс, «Землеведение»- 6 класс, «Материки, океаны, народы и страны» -7 кл., «География России»- 8-9 кл., факультативов: Занимательная география» – 6-7 кл., «Человек и экология» – 8 кл.

Слайд 10

Задачи проектной и исследовательской деятельности:
Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление). Дать возможность учащимся развивать свои творческие способности, самостоятельно получать знания и использовать их в нестандартных учебных и жизненных ситуациях. Способствовать повышению личной уверенности, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

Слайд 11

Алгоритм проектной деятельности:
В проекте обозначена проблема и потребность, которая должна быть удовлетворена в результате работы. «Найди потребность и удовлетворение её» - вот девиз проектной деятельности. Самостоятельное решение проблемы с обоснованным выбором альтернативных вариантов с последующей рефлексией. Насколько решена проблема? Насколько я был успешен в процессе проектирования?

Слайд 12

Роль учителя в проектной деятельности
Задачи для учителя
Деятельность учителя
1. Изучить педагогическую и методическую литературу о методе исследования и проектов. 2. Отобрать и структурировать педагогические приёмы. 3. Разработать примерную тематику проектов в рабочих программах для разных курсов. 4. Внедрить этот метод в процесс преподавания географии. 5. Проанализировать и обобщить результаты использования метода проектов в учебной деятельности. 6. Наметить задачи для последующей работы по методу проектов.
1. Управляет процессом получения знаний. 2. Управляет и формирует мировоззрение школьника. 3. Обучает приёмам подготовки презентации разных видов. 4. Корректирует и вдохновляет в исследовательскую деятельность.

Слайд 13

Деятельность учащихся
1. Распознает и формулирует проблему. 2. Собирает данные, работая с литературными источниками, краеведческим материалом. 3. Намечает план действия. 4. Формулирует гипотезу, проверяет её на протяжении всей работы. 5. Оформляет результаты, предоставляя отчёт.  
Наблюдение географического объекта в проекте: «Родник в д. Облово» (Карпешина Анна – биолог проекта, рук. проекта – Тюрина Л.В.)

Слайд 14

Творческий проект: «Мои увлечения» ученика 5 «б» класса Рябова Алексея
Московский зоопарк
В зоопарке
Спорт
Танцы
Спорт
На уроках природоведения в 5 классе предложила темы мини-проектов: «Мир моих увлечений», «Расскажи о себе». Ребята делились своим внутренним миром после уроков, когда в школе проходил «Интеллектуальный марафон». Важно планировать проектную деятельность, учитывая мероприятия внеклассной воспитательной работы, продумывать условия защиты проекта.

Слайд 15

Исследовательский проект «История моей семьи в истории Тверской области» рамках всероссийской программы «Корнями дерево сильно» Рефлексия
«Собирая материал для этой работы, я узнал много интересного о своих родных. А ещё ощутил горечь от чувства разочарования, какой-то потери, когда хотелось узнавать больше, дальше, про следующие поколения, а бабушки и дедушки уже больше ничего не знают и рассказать не могут. Как жаль, что ниточка памяти, которая связывает поколения такая тоненькая ...» (Фатеев И. - 5 « а» класс)

Слайд 16

Генеалогическое древо семьи Фатеева Ильи.

Слайд 17

Информационный проект по географии «Мёртвое море» в теме урока «Озёра» 6 класс. Между какими государствами находится Мёртвое море? Как объясняется большое количество соли в Мёртвом море? Какая река питает водой Мёртвое море? Выполнила ученица 7 «а» класса МОУ КСОШ № 1 Ногаева Ульяна. . .

Слайд 18

Станция «Супер». Проблема: «Экологические последствия разрушения озонового слоя». Урок – исследование «Органический мир Антарктиды» - 7 класс. .
Творческий проект выполнили уч-ся 7 «а» класса МОУ КСОШ № 1 Соловьёва Оксана, Некрасова Светлана, Еремеев Андрей, Морозова Марина.
Специалисты станции раскрыли проблему, сделали прогноз состояния атмосферы и льдов Антарктиды. Знакомьтесь: Оксана – климатолог, Светлана- руководитель станции, Андрей – гляциолог , Марина – эколог .

Слайд 19

Информационный проект: «Озёра Тверской области» в теме урока: «Внутренние воды России» .
Проект выполнили учащиеся 8 «а» класса: Бровцева Анастасия, Сычёв Дмитрий, Фатеев Илья, Самуйлов Павел КСОШ №1, Кувшиново , 2014 г
Площадь Тверской области - 84,2 тыс.кв.км; 1769 озёр, которые покрывают поверхность 1178 кв.км. С площадью более 10 кв.км 19 озёр; 127 озёр имеют размеры от 1-10 кв. км.
Учащиеся рассказали о происхождении озёр, их экологическом состоянии, об использовании их в хозяйстве, показали на карте Тверской области.

Слайд 20

Актуализация темы проекта

«Разработка туристического маршрута г Кувшиново». Авторы: Козьмик Елизавета, Кучурова Софья – учащиеся 10 кл. «Мы решили затронуть эту тему, поскольку она актуальна в наше время. Богатейший потенциал малых городов остаётся недооценённым, нереализованным. Возникает необходимость в создании туристических мини- центров. Эти действия позволят российской туриндустрии перехватить инициативу у зарубежных конкурентов, организовать индивидуальный и семейный отдых наших граждан. Развитие туризма – одно из направлений развития Кувшиновского района, как в экономическом, так в культурном плане, будет способствовать созданию новых рабочих мест, а значит - экономической стабильности...»

Слайд 21

Исследовательская работа: «Экологическое состояние лесов Кувшиновского района».
Подготовили ученики 7б класса МОУ КСОШ №1 Исмагилов Артём Ларькин Андрей
Цель: изучить экологическое состояние лесов в Кувшиновском районе и их видовой состав. Задачи: 1.Сделать оценку экологического состояния лесов Кувшиновского района. 2.Провести разъяснительную работу среди населения по охране лесов от пожаров, от несанкционированных вырубок. Гипотеза: экологическое состояние лесов в Кувшиновском районе удовлетворительное.

Слайд 22

Разъяснительная работа среди населения г. Кувшиново .
Развешивали листовки в школе и в городе. Работниками лесного хозяйства проводятся совещания с арендаторами, собираются комиссии по чрезвычайным ситуациям. Составляются письма главам сельских поселений, по свалкам мусора в лесах. Лесничие и арендаторы патрулируют лесные массивы. Гипотеза подтвердилась: «Состояние лесов Кувшиновского района удовлетворительное»
«Если Вы стали свидетелем пожара, вырубки, и т.п., звоните по телефону: 8(48 257) 44-0-66 или 8-800-100-90-25 »

Слайд 23

Исследовательский проект Тема: «Родники Кувшиновского района». «Паспорт родника д. Облово».
Гипотеза: «Вода в роднике чистая, пригодная для питья». Доказать гипотезу. Изучить состав питьевой воды и его влияние на здоровье человека. Провести мониторинг и паспортизацию родника д. Облово, Кувшиновского района. Осуществить исследование физико – химических Разработать и осуществлять мероприятия по охране родника.

Слайд 24

Результат исследования: Паспорт родника «Неопалимая Купина» Название родника:_№ 2___ «Неопалимая Купина» Область:____Тверская________________________________________________ Район:_______Кувшиновский_ Населённый пункт: _ деревня Облово Элементы рельефа: равнинный участок с понижением 1. Геологические условия выхода воды: вода бьёт на дне колодца родника Характеристика слоя, из которого вытекают подземные воды: песок 0,9 м 2)Породы водоупорного горизонта: глина 3)Выход воды на поверхность: грунтовые воды 2. Растительность около родника: луговой тип и гигрофиты: рогоз, купальница и др. ___________ 3. Животный мир около родника: (в радиусе 10 м)_ Следов млекопитающих не обнаружено. Птицы: воробей домовой -5 особей, сорока – 1 особь, галка – 3 особи, следы дятла на дереве, лягушка – 3 особи. 4. Физические свойства воды родника: 1) Прозрачность: высота водяного столба 10 см 2) Запах : 1 балл, очень слабый 3) Вкус: 0 баллов, привкус не ощущается 4) Температура:____10 ° С 5) Цветность: __бесцветная 6) Плотность: ____ (0,985) 7) Замерзание родника: в зимний период не замерзает 8) Дебит (полноводность) родника: бьёт круглый год, выше уровень воды весной. 5.Влияние родника на окружающую среду: провалов, оползней, проседания грунта вблизи родника не обнаружено; даёт начало ручью. 6. Химический анализ родниковой воды: 1) Щёлочность: PH - 7, 0 2) Наличие сульфатов: 20,0 3) Наличие аммиака: 0 4) Наличие азот нитритов: 0,43 Наличие хлоридов: 6,0 6. Хозяйственное использование родника: Вода родника используется жителями в качестве питьевой воды и для бытового назначения.

Слайд 25

Историко-краеведческий проект «Родник д. Ново Кувшиновского района»
Проект подготовили Лебедева Валерия, Илютина Ольга, Карпешина Анна, Фатеев Илья – учащиеся 7 а , 7 б класса.
Авторами проекта собран богатый краеведческий материал.

Слайд 26

Участие
III Межрайонная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» г. Андриаполь (апрель 2014 г) «Паспорт родника д. Облово» . Авторы: Карпешина Анна, Лебедева Валерия , Фатеев Илья - лауреаты X Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Детские исследовательские работы и проекты» Авторы исследовательской работы «Экологическое состояние лесов Кувшиновского района» Исмагилов Артём, Ларькин Андрей являются лауреатами X Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Детские исследовательские работы и проекты». Районная конференция «Юнные исследователи» г. Кувшиново а) Исследовательские проекты: «Паспорт родника д. Ново» (Илютина Ольга, Лебедева Валерия, Карпешина Анна, Фатеев Ильям – 8 класс); б) «Анализ состояния лесов Кувшиновского района» (Исмагилов Артём, Ларькин Андрей – 8 класс; в) «Туристический маршрут по г Кувшиново» – (Козьмик Елизавета, Кочерова Софья – 11 класс). Краеведческая конференция «Моя малая Родина» в номинации «Зелёная планета» г. Кувшиново . 2013 г 3. На сайтах Интернет «1 сентября», «Талантоха», «Завуч. Инфо».

Слайд 27

«-» «+»

Слайд 28

Применение технологии развивающего обучения на уроках географии помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения способствует повышению работоспособности, воспитывает навыки взаимоконтроля и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся.
Заключение:

Слайд 29

Литература:
Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/ Кудрявцев, А. Проектирование и управление развитием единой информационной среды школы / А. Кудрявцев // Директор школы. – 2007. – № 1. – С. 14–20. Маркачев, А.Е. Применение метода проектов в школьной практике/ А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская // Химия в школе. – 2007. – № 2. – С. 34–36 Нефёдова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 .