Презентация - Губительно ли СМС общение для русского языка

Губительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языкаГубительно ли СМС общение для русского языка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Тема: «Губительно ли СМС общение для русского языка» Андрюхина А.П. – учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Введение. Актуальность выбранной темы можно объяснить тем, что существуют проблемы, возникшие с появлением СМС-сообщений: – СМС-язык превратился из модного течения в новый стиль общения, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности; – для подрастающего поколения разница между нормальным русским языком и СМС-ками скоро может стать незаметной; – невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью СМС – сообщений, а потом сразу заговорить грамотно и написать правильно. Гипотеза исследования: От повсеместного использования СМС общений, человеку становятся не нужными грамотно построенные предложения и содержательные фразы. Если человечество не обратит внимания на грамотность при оформлении СМС-сообщений, то в недалеком будущем это приведет к искажению норм русского языка, что повлечет за собой гибель русского языка.

Слайд 3

Цель работы: Определить губительно ли СМС общение для русского языка. Задачи: 1. Изучить особенности языка СМС и задачи, решаемые с помощью СМС сообщений; 2. Провести анкетирование среди учащихся школы и взрослых людей; 3. На основании анкет выяснить их отношение к грамотности написания СМС; 4. Определить типичное нарушение языковых норм; 5. Найти Плюсы и Минусы СМС-сообщений. Предметом исследования являются: СМС - сообщения

Слайд 4

В деловой сфере встречается большое количество аббревиатур: – сокращения, принятые в деловой документации ; (abt — about, dols – dollar, exps – expenses, FX – foreign exchange, Ltd – limited, etc); – сокращения, используемые в деловой переписке ; (st – street, sq – square, etc.); сокращения в названии фирм и корпораций : D&G, P&G; – общие аббревиатуры, встречающиеся в документах и т.д.

Слайд 5

SMS (Short Message Service) – услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения (не более 160 знаков латиницей и 70 знаков кириллицей) с использованием мобильного телефона

Слайд 6

Человек, пишущий СМС-ки, решает несколько важных задач, помимо простой передачи содержания. Типичные коммуникативные задачи, которые решаются с помощью СМС - ок: а) Узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? или Че делаешь? Пойдешь гулять? Чем маешься? б) Сообщить о своем местонахождении (и планах): Я в магазине. Иду домой. На уроке, позвоню. в)Узнать о самочувствии и настроении адресата: Привет! Как дел?; г) Сообщить о своем самочувствии и настроении: : ( ; =); д) Выразить признательность, благодарность и т.п.: Пожалуйста, спасибо. Я рада  Доброе утро 

Слайд 7

Компрессия текста. Нужно уложить максимум содержания в минимум знаков. Компрессия текста может происходить за счет средств разных языковых уровней: а) графических: щас <- сейчас, хай<- привет, че те? <- что хотел? б) синтаксических: элиминация Я: дома на два знака (Я и пробел) короче, чем Я дома; в) морфологических: иду короче, чем подхожу, че делаешь короче, чем чем занимаешься, СПС короче, чем спасибо, поэтому во всех случаях, где эти формы более или менее синонимичны, предпочтительней та, в которой меньше знаков; г) словообразовательных (применяются как специфичные для электронной коммуникации сокращения, так и существующие за ее пределами): усечение - тренька; аббревиация – КСК, ДК и др.;

Слайд 8

Отличительные черты СМС - языка. • Обилие сокращений: Плиз (пожалуйста), OK — Хорошо, СПС-спасибо, тренька-тренировка и т.д. • Отсутствие знаков препинания, предлогов: Пап привези денег обед. Привет!че делаешь гулять идешь? • СМС-сообщения носят скорее неформальный характер. Это сказывается также на отношении к тексту: автор пренебрегает некоторыми правилами русского языка. Часто ошибки делаются специально, чтобы подчеркнуть неформальность общения и максимально приблизить письменный текст к устной речи: Ща приду. Че по литре? Че висишь ВК? • Одни пишущие ставят вместо ch (Ч) цифру 4, а вместо sh ( Ш ) цифру 6 из соображений экономии, другие – О5 (опять), вну3 (внутри). • Общий позитивный, дружелюбный характер. В СМС знаки препинания зачастую уступают место смайликам, которые служат одновременно и средством передачи эмоций: Как настроение Опаздываю : ( Доброе утро @}->--

Слайд 9

Слайд 10

В каких случаях ты пользуешься СМС-ками?

Слайд 11

Базовый набор смайликов
:-) — улыбка :( — грусть :*) — улыбаюсь и целую :-~) — у меня насморк ;-) — подмигиваю :-o — удивляюсь :-|| — злюсь |-O — скучаю :-& — нет слов :-? — не знаю :-V — кричу %-) — завис перед монитором [:-) — слушаю плеер @-}- — дарю розу :-Q — курю :-(____) — очень сильно удивился (_)] — хочу пива

Слайд 12

Ответы 5-6 классов: всегда следят за грамотностью при составлении СМС 7 человек, вообще не задумываются – 4. Ответы 7-8 классов: всегда обращают внимание на грамотность при создании СМС – 29 школьников, вообще не задумывается - 14. Ответы 10-11 классов: всегда задумываются над грамотностью при создании СМС – 7, вообще не задумывается – только 2 человека.

Слайд 13

Слайд 14

• 6 из 9 опрошенных учеников 10-11 класса Т9 всегда используют; • 27 из 36 учащихся 7-8 класса (причем были даны комментарии, что причинами использования являются: быстрота написания СМС и грамотность употребляемых слов); • Большинство 5-6-классников (9 из 11) словарём Т9 никогда не пользуются.

Слайд 15

Пожалуйста; спасибо; Да-дорогая; Привет, как дела; доброе утро; Спокойной ночи; Приятного аппетита; Ты сегодня была красивая; Прости меня, Любимая!!!
спосибо милоя; пожайласта; Спосибо-спос

Слайд 16

Слайд 17

Экономия времени и денег
Удобно, когда не можешь ответить
Общение на расстоянии и конфеденциальность
Возможность научиться четко Формулировать свои мысли
Наглядно-эмоциональное окрашивание
Отнимает время и деньги
Ограниченное количество символов
Не передает эмоций и отсутствует зрительное восприятие
Несоблюдение норм русского языка
Плюсы
Минусы

Слайд 18

И наконец самый важный вопрос, который нас интересовал больше всего «Насколько губительно СМС - ки влияют на русский язык?» На этот вопрос ответили 88% анкетируемых, остальные 12% вообще не нашли что сказать (7-8 класс). Мнения школьников 11-12 лет и 15-17 лет разделились пополам. 76% (среднее звено 13-14 лет) считают, что СМС язык никак не влияет на грамотность русского языка, а 24% уверены, что СМС-ки губительны и вредны (люди перестают общаться, делают ошибки, многие слова заменяют сокращениями, не задумываются над грамматикой). Мнения взрослых тоже разделились. 2 из 6 считают, что использование СМС – развивает русский язык (Появляются новые аббревиатуры, сокращения, термины, слова – что ведет к обогащению языка)

Слайд 19

Слайд 20

отсутствие знаков препинания при обращениях, вводных словах, в конце предложения, между частями сложного предложения (можно кому небуть написать не звоня. Родители я в школе. Привет идем гулять. Привет че по литре. да я использываю вежливые слова.); употребление строчной буквы в начале предложения (как у тебя дела ?чем занимаешься ?=) …. на оборот бывает помогает задуматься о грамотности. мама я иду домой, ты где); пропуск «ь» после шипящих в глаголах 2л. ед.ч. (Не кто не знает что пишеш. Чо делаеш?); не обозначены границы предложений ( Я иду домой Привет идем гулять Привет че по литре).

Слайд 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ.
Плюсы: Объём СМС - ки ограничен, следовательно, нужно сообразить, как уложить максимум содержание в минимум знаков. Активизируются процессы свертывания и сжатия речи. Минусы: Частые опечатки, ошибки в написании обычных слов, приводит к безграмотному общению; Отсутствие знаков препинания влияет на пунктуационную грамотность; Психологи считают, что общение через СМС язык приводит к СМС зависимости боязнь контактов «глаза в глаза».

Слайд 22

«Краткий словарик основных терминов».
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном. T9 — от англ. Text on 9 keys, то есть набор текста на 9 кнопках. При наборе текста система T9 пытается предугадать, какое слово вы пытаетесь набрать, используя встроенный словарь. Текстинг «Tеxting» — обмен текстовыми сообщениями с помощью телефонов и других мобильных устройств. Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся») Смайлик изображается для передачи эмоций при сетевом общении.

Слайд 23

ЛИТЕРАТУРА Кулинич М. От письма к SMS –сообщению.// Русский язык в школе и дома. – 2008. – № 6. 2. КУРС ЛЕКЦИЙ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ». 3. Пешкова И.Я. «Русский язык и СМС-общение» // «Учитель Алматы». 2008. № 3. URL: http://www.kollegi.kz/publ/31-1-0-804 4. Ле- Бодик Г. Мобильные сообщения: службы и технологии SMS, EMS, MMS/ пер. с англ.- М.:КУДИЦ – ОБРАЗ,2005 – 448 с. 5. Сайт http: // www/ philology/ru 6. М.Ю.Сидорова статья «Засоряют ли СМС-сообщения русский язык?», или «На зеркало неча пенять…»

Слайд 24